Нимфоманка: Часть 1

Нимфоманка: Часть 1 (2013)

Nymphomaniac

Рецензии
5
6.23 340 оценок
IMDb6.9

Сюжет фильма «Нимфоманка: Часть 1»

:

Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

«Нимфоманка» — эротическая драма в двух частях от Ларса фон Триера, исследующая сексуальный опыт женщины от рождения до пятидесятилетия.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Нимфоманка: Часть 1
Кадр из Нимфоманка: Часть 1
Кадр из Нимфоманка: Часть 1
Кадр из Нимфоманка: Часть 1
Кадр из Нимфоманка: Часть 1
32
фотографии
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

5
Рецензия редакции
Станислав Орлов
11 февраля 2014
8
Трикстер: история болезни

Что это — артхаусное порно, очередное остроумное издевательство над интеллектуалами или новое откровение крупнейшего и скандальнейшего режиссера современности? Ну уж точно нескучное, небанальное и несимпатичное кино.

История начинается с того, что «добрый самаритянин» Салигман (Стеллан Скарсгард) под звуки «Рамштайна» находит на вечерней зимней улице окровавленную женщину и приводит ее к себе домой. Женщина называет себя Джо (Шарлотта Генсбур) и заявляет, что она нимфоманка. Далее на протяжении двух часов мы будем вместе со Салигманом выслушивать (и подглядывать) ее исповедь — историю распутной женщины.

От раннего детства, потери девственности, подросткового «сексуального хулиганства» через смерть отца и многократную смену партнеров мы дойдем до ее финальной реплики «Я ничего не чувствую». На чем, собственно, первая часть фильма и закончится под музыку того же «Рамштайна».

Самое любопытное, что из всей этой, мягко говоря, «грязной» истории у Ларса фон Триера, главного хулигана современного кино, получилась комедия. Комедия умная и тонкая, полная разнообразных смыслов и подтекстов. Комедия, своим абсурдным юмором и гротескными ситуациями отсылающая нас к лучшим лентам братьев Маркс, пародирующая многочисленные картины из золотого фонда кино, а временами иронично задевающая и самого фон Триера.

Благодаря жесткому юмору режиссера в процессе описания своей истории болезни Джо отчетливо превращается в трикстера — мифологического обманщика и шутника, действующего не со зла, а просто украшающего окружающий мир элементами своей игры. Во всей ее покаянной исповеди присутствует некая издевательская интонация. В определенный момент фон Триер вызывает у зрителя недоумение — что мы видим? Правдивую историю, игривую фантазию героини или представленная нам картина — плод воображения слушателя Салигмана?

А если учесть, что фильм снят в соответствии с тезисами манифеста «Догма-95», одним из авторов которого был сам фон Триер (натурная съемка, ручная камера, отсутствие искусственного освещения), то можно представить, какую головоломку складывает хулиган-датчанин перед растерянным зрителем. В конце концов, фон Триер обещал в свое время: «Если я сниму фильм под названием "Нимфоманка", а он окажется миленьким, то я уйду из режиссуры». После просмотра фильма можно сказать уверенно — в режиссуре он еще останется и, надо надеяться, надолго. Ведь миленьким этот фильм уж точно не является.

Рецензии пользователей
джон лерой
10 марта 2014
джон лерой написал отзыв к фильму «Нимфоманка: Часть 1»

После просмотра 1-й части ничего не понятно, смысла как бы нет, но посмотрев 2-ю часть смысл понятен из слов Селигмана, который говорит, что если бы с мужчиной такое случилось, то это было бы в порядке вещей. Ведь считается что женщины моногамны, а мужчины полигамны. В этом и есть смысл. Конец очень неожиданный, наверно это в духе самого режиссера. Удивил.

Понравилась рецензия?   +6+
Эми Адамс
5 марта 2014
9
Эми Адамс поставила оценку 9 и написала отзыв к фильму «Нимфоманка: Часть 1»

«Нимфоманка» — провокационная разговорная драма, изобилующая рискованными элементами и необычными режиссерскими решениями. Несмотря на откровенные сцены в трейлере, шокирующие постеры и присвоение фильму статуса «порнодрамы» еще до премьеры, секс занимает совсем не самое важное место в фильме. Сцены секса используются как один из методов описания чувств и состояний главной героини, будь то сомнение и неопределенность, гнев и страх.

Основное место в драме занимают разговоры. Истории из жизни, которые нимфоманка Джо рассказывает случайному прохожему Селигману, приютившему героиню. Откровенные и нескромные события прошлого, после рассказа о которых Джо ждет осуждения и презрения, а получает понимание и сравнения с рядовыми жизненными ситуациями. Селигман безоценочно выслушивает и приводит примеры из своей жизни, сравнивая, к примеру, неприличную игру героини в поезде с тактикой поведения рыболова.

О смысловой составляющей картины до премьеры второй части говорить сложно. Это же касается и главной задумки фон Триера. Но пока уверенно можно заявить, что «Нимфоманка» — фильм не только о сексе, несмотря на наличие достаточно откровенных сцен. Но этот фильм и не о любви, которую осуждают, отвергают и превозносят одновременно.

Одним из плюсов картины является периодическая смена жанров. Стабильная драма превращается то в яркую комедию с блистательной Умой Турман в главной роли, то в нежную мелодраму про первую любовь, то в тяжелую драму из-за смерти любимого родственника.

Ларс пользуется многочисленными техническими приемами. Режиссер изменяет цвет и текстуру картинки в зависимости от ситуации. Он включает экспрессивную песню Rammstein после продолжительного безмолвия. Он начинает фильм с минутной сцены темного экрана. Ларс в изобилии наполняет ленту всевозможными картинками и вставками, уместными и не очень. Несмотря на то, что сюжет у фильма последовательный, из-за разговоров и отступлений порой теряется нить некоторых событий. Триер будто издевается над зрителями, напоминая о своей непредсказуемости.

«Нимфоманка» — эксперимент и для режиссера, и для зрителей. Прямой и откровенный, порой издевательский и сатирический фильм Ларса фон Триера обречен на обсуждение, восхищение или критику. Лента никого не оставит равнодушным. Ну а финал только разжигает интерес ко второй части, в которой талантливая дебютантка Стэйси Мартин передает ведущую роль повзрослевшей Джо — Шарлотте Генсбур. О финале картины можно даже не задумываться, без сомнения, Ларс найдет чем еще удивить и шокировать зрителей.

Понравилась рецензия?   +8+
УРА10УРА!!! сНежное Настроение
20 февраля 2014
10
УРА10УРА!!! сНежное Настроение поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Нимфоманка: Часть 1»

После фильма, я вернулась в дом обоженна желанием, перешагнув порог, поспешила удовлетворить его. О вожделенный чай с молоком (будет понятно, тем кто посмотрел)!

Моё мнение -супер, супер красивый видео ряд — для не игрового кино. Кадр — когда она на коленях у одного из своих- врезается в память. как шедевр художника. супер обаятельнейший папа — даже в момент натуристического показа процесса гигиены. Лейтмотив супер — в отличии от виевской пьянки, красивая легенда о деревьях. Ни одно «мужское достоинство» не смотря на затею режиссера столкнуть их «соизмеримостью» и «разнообразностью» не вызывает «смешка». Думаю поняла идею автора правильно, это не карикатура — это естественность.

Титры знают своё дело туго — не дают отвлекаться. В хозяине квартиры, конечно же заметила, свою привычку, оппонировать ситуацию, не оправдывать и обелять,а стараться понять и поддержать, подыскивая неординарные ассоциации и параллели, примеряя каждый раз ситуацию на себя. Про героиню своё мнение сохраню сокровенным, не разболтаю. А усечено и обрезано (я думаю) оно было в детских сценах. Жду часть номер два.

Понравилась рецензия?   -2+
Дима Орлов
18 февраля 2014
Дима Орлов написал отзыв к фильму «Нимфоманка: Часть 1»

Сходил сегодня на это кино в кавычках! Если по простому, то фильм — инструкция как стать шлюхой и сдохнуть под забором. Автор пытался зачем-то в фильме унизить всех мужчин и возвысить одну женщину, не понятна мотивация? В фильме много членов, а вот женской вагины почти не одной. Видно целевая аудитория все-таки девушки и женщины.

Сюжет фильма ни о чем, а может это очень больная фантазия автора. Не будет уважающий себя парень или мужик стоять в очереди, чтобы поиметь нимфоманку. Бред полнейший! Скорее это фэнтази. Глубокого смысла в фильме вообще нет и легкого тоже. Короче бред сивой кобылы в глухую октябрьскую ночь.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры