Согласно исследованию, проведенному недавно авторитетным американским порталом The Verge, в скором времени мировым знаменитостям совсем не придется раздеваться в кино — их нагота будет лишь результатом компьютерной графики. Но были времена, когда компьютерные технологии еще не ворвались в киноиндустрию, а мировые режиссеры стремились к максимальной реалистичности — и требовали того же от своих актеров. «Кино Mail.ru» вспоминает самых смелых и раскрепощенных звезд Голливуда и удивляется тому, что среди их числа оказались многие почтенные знаменитости.
50 оттенков эротики: Дакота Джонсон и Джейми Дорнан
Вы можете как угодно относиться к творчеству американской писательницы Э.Л. Джеймс и экранизации ее романа «Пятьдесят оттенков серого», но отрицать, что это крайне успешный коммерческий проект, бессмысленно. Сразу после премьеры лента установила несколько рекордов по сборам, а по итогам проката и вовсе заработала $570 млн, что в 14 раз больше ее бюджета. При этом не скажешь, что дорога «Оттенков» к зрителям была прямой и безоблачной.
Хорошо известно, что актера на роль миллионера Кристиана Грея, интересующегося БДСМ-практиками, нашли далеко не сразу. Райану Гослингу этот персонаж вообще не приглянулся, а Гаррет Хедлунд не смог прочувствовать характер Кристиана. В результате студия остановилась на кандидатуре Чарли Ханнэма, тот даже ознакомился с трудом Э.Л. Джеймс, но затем все же выбыл из проекта. По официальной версии, актер был слишком занят съемками в «Сынах анархии» и не сумел выкроить время на «Оттенки». Возможно, так и было, но можно предположить, что Ханнэма также отпугнуло обилие интимных сцен. В итоге смелости стать Кристианом Греем хватило только Джейми Дорнану — тому, впрочем, помогло раскрепоститься модельное прошлое (многие помнят Джейми по рекламе нижнего белья для Calvin Klein).
Главную же героиню, застенчивую студентку Анастейшу, сыграла дочь Мелани Гриффит и Дона Джонсона Дакота, которой на момент кастинга было 24 года. Мало того что на девушку тогда обрушились фанаты книги, не одобрившие ее кандидатуру, так еще и таблоиды постоянно сообщали вести с полей — мол, на съемках между Джонсон и Дорнаном не возникло притяжения и «химии». Справедливости ради стоит отметить, что Дакота с достоинством выдержала и сцены с обнажением, и шумиху вокруг своей персоны. Сегодня оба актера вряд ли жалеют о своем участии в проекте: для обоих эти роли стали, пожалуй, самыми заметными актерскими работами за всю карьеру. А что касается экранного секса — давайте посмотрим правде в глаза: в эротических сценах не стеснялись сниматься актеры и актрисы, до статуса которых Джонсон и Дорнану еще расти и расти.
«Неотразимая смесь искусства и гениталий»: откровенные роли Хелен Миррен, Ким Бейсингер и Шэрон Стоун
Ким Бейсингер в середине 1980-х, во время съемок в эротической драме Эдриана Лайна «9 ½ недель», была одной из самых востребованных голливудских актрис. Незадолго до этого она сыграла девушку Бонда в кассовом хите «Никогда не говори "никогда"»; до «Оскара» за роль в «Секретах Лос-Анджелеса» оставалось еще более десяти лет, но номинация на «Золотой глобус» (за «Самородок») в копилке у Бейсингер уже имелась. Примечательно, что «9 ½ недель» — это скорее эротика с элементами драмы, а не наоборот. Интимные сцены (в том числе и такие, которые даже сегодня кажутся достаточно провокационными) с участием актрисы и ее партнера по фильму Микки Рурка присутствуют в избытке — а вот сюжет довольно прост. Возможно, поэтому картину поначалу встретили не очень тепло. По слухам, из тысячи зрителей, собравшихся на тестовом просмотре, до титров досидели только 40 — и 35 из них оказались недовольны увиденным. Работа Лайна провалилась в американском прокате, но сделала хорошую кассу за рубежом, заработала культовый статус и хорошо разошлась на видеокассетах и DVD.
В начале 1990-х Бейсингер также предлагали главную роль в эротическом триллере Пола Верховена «Основной инстинкт», но актриса отказалась. В результате писательницу-убийцу Кэтрин Трамелл сыграла Шэрон Стоун — и, хотя в фильме хватает откровенных сцен (в том числе с участием Майкла Дугласа, который как раз-таки рассчитывал на компанию Бейсингер), в самой известной из них ей даже не пришлось раздеваться. Сидя на стуле, она всего лишь эффектно изменила положение ног. Далеко не каждый зритель вспомнит, кого именно убила мисс Трамелл, зато эти ноги и это платье мы не забудем никогда.
Ровно так же мы не можем забыть и роль молодой Хелен Миррен в «Калигуле» — а ведь актриса сыграла Цезонию в скандальной ленте Тинто Брасса еще в конце 1970-х. Сама Миррен характеризовала картину как «неотразимую смесь искусства и гениталий» и признавалась, что съемки ее увлекли — хотя она и чувствовала временами, что попала в «Ад» Данте. Миррен, между прочим, пришлось проще, чем многим. Во-первых, все самые шокирующие (эротические) и дикие (жестокие) сцены достались Калигуле — то есть Малкольму Макдауэллу. Во-вторых, за десять лет до сотрудничества с Брассом Миррен уже позировала перед камерой обнаженной на съемочной площадке «Совершеннолетия» Майкла Пауэлла — тогда ей было всего 23 года.
Режиссеры, которые раздевают: провокации Ларса фон Триера, Бернардо Бертолуччи, Роберта Родригеса и других
Симпатичной начинающей актрисе Стэйси Мартин едва исполнилось 23 года, когда она дебютировала на экране в «Нимфоманке» Ларса фон Триера. Для роли молодой женщины, одержимой сексом, ей, разумеется, приходилось обнажаться, однако известно, что в самых жестких и откровенных сценах Мартин заменяла другая актриса (а также использовалось искусственное влагалище). Согласно сюжету «Нимфоманки» мужчины в жизни главной героини Джо многочисленны и во многих случаях безымянны — но отношения с одним из них, Джеромом в исполнении Шайи ЛаБафа, растягиваются на длительный срок. Именно он лишает девственности Джо-подростка — и от него же она беременеет годы спустя. (У ЛаБафа, кстати, своя история общения с режиссером-провокатором — в одном из интервью актер рассказал о необычном кастинге, устроенном Триером: тот, мол, попросил агента ЛаБафа прислать фото гениталий актера — такие вот своеобразные пробы.)
Материнство превращает миловидную Мартин в Шарлотту Генсбур («Нимфоманка» разбита на две части, Генсбур — звезда второй), но слабо отражается на привычках Джо. Бесстрашной Шарлотте, впрочем, не привыкать — ранее она уже снималась у фон Триера, и не где-нибудь, а в «Антихристе» — почти что хорроре, который, собственно, начинается с порносцены с участием Генсбур и Уиллема Дефо. Сцена, кстати, далеко не единственная — позже те же актеры устраивают что-то вроде ménage à trois с жутковатого вида деревом. Позже Шарлотта признавалась, что работа над «Антихристом» далась ей настолько же нелегко, как ее самые первые съемки в кино.
Еще одна актриса, карьера которой началась в 20 с небольшим и сразу же с провокационной роли, — конечно же, неподражаемая Ева Грин. Ее героиня Изабель из «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи в компании с двумя молодыми людьми (братом Тео в исполнении Луи Гарреля и новым приятелем Мэттью, сыгранным Майклом Питтом) смотрит кино — и занимается сексом. Неудивительно, что родители и агент актрисы отговаривали ее от роли, однако она согласилась и до сих пор ни разу не пожалела, утверждая, что с Бертолуччи ей было комфортно работать даже над самой скандальной сценой фильма — той, в которой ее героиня лишается девственности. Все события «Мечтателей» разворачиваются на фоне студенческих волнений в Париже конца 1960-х. В случае с Грин, впрочем, эпохи не важны — в любой она может обнажиться уверенно и естественно. Скажем, во вневременном «Городе грехов 2» она сводит с ума чуть ли не всех персонажей мужского пола; в общем-то, даже подзаголовок этой картины — «Женщина, ради которой стоит убивать» — посвящен ей.
А вот Адель Экзаркопулос на момент съемок в «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша и 20 еще не было — и в результате девушка стала самой юной актрисой, получившей «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Картина прославилась в том числе десятиминутной интимной сценой с участием главных героинь — Адель (Экзаркопулос) и Эммы (Леа Сейду).
На показе в Каннах собрались все наши семьи, и во время секс-сцен я просто закрывала глаза. Кешиш посоветовал мне представить, что это не я, но ведь это я! Так что я закрывала глаза и думала, что нахожусь на далеком острове.
И ей, и Сейду съемки дались непросто, обе жаловались на отсутствие поддержки и четких инструкций со стороны режиссера — но обе, конечно, остались довольны результатом: все-таки победа в Каннах многого стоит.
Они тоже делали это: скандальные роли Николь Кидман, Анджелины Джоли, Кейт Уинслет
Надо сказать, что и у голливудских актрис первого эшелона найдутся роли, которых принято стесняться. Та же Николь Кидман, обладательница «Оскара» и одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда сегодня, впервые продемонстрировала свое обнаженное тело на большом экране в 19 лет — в мелодраме «Оседлать ветер». Позже актриса столько раз появлялась перед камерой обнаженной, что зрителям могло показаться: ей, как и Еве Грин, это нравится. Любопытно, что в картине Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999), одной из тем которой является исследование сексуальности, Кидман как раз весьма скромна: нагой ее показывают один раз, да и то со спины. Гораздо более рискованная роль у Кубрика досталась Тому Крузу, на тот момент являвшемуся супругом Николь (до официального развода оставалось два года). Но в случае с Кидман возвращаться за примерами на полтора десятка лет назад совсем необязательно. В ленте 2012 года «Газетчик» актриса играет легкодоступную блондинку Шарлотту Блесс, склонную влюбляться в сомнительных мужчин. Самая нашумевшая сцена из фильма — та, в которой Блесс пытается спасти персонажа Зака Эфрона, обожженного медузами, при помощи уринотерапии.
Эта сцена шокировала зрителей. Да, она противоречива, но меня все устраивает. Вот так я работаю, так я привыкла. Люди или влюбляются в мое кино, или ненавидят его.
Анджелина Джоли, посол доброй воли ООН, обладательница почетного «Оскара» и титула кавалерственной дамы, а также мама шестерых детей, некогда тоже без смущения оголялась перед камерой. Как и многие коллеги, начала она примерно в 20 лет — в фильмах «Хакеры» и «Ложный огонь» (в последнем она обнажается лишь затем, чтобы сделать татуировку подруге — ну разумеется, ведь это обычная для татуировщиц практика). Затем были «Джиа» и «Соблазн» (где партнером Джоли по оголению стал Антонио Бандерас). В общем, удивить зрителя раздетой Анджелиной довольно сложно — но, как выясняется, возможно: это, например, удалось Роберту Земекису, пригласившему актрису в свой проект «Беовульф». Штука в том, что эта работа Земекиса — фактически нарисованный на компьютере и «оживленный» при помощи технологии motion capture мультфильм. То есть голая Джоли в «Беовульфе» выглядит абсолютно настоящей, но при этом все поры на ее коже — результат умелого использования современных технологий.
Британская скромница Кейт Уинслет тоже обнажалась на экране многократно и весьма эффектно. «Небесные создания», «Джуд», «Священный дым», «Айрис», «Как малые дети», «Чтец» (на момент съемок в последнем актрисе было 33 года, а ее партнеру по эротическим сценам Дэвиду Кроссу — всего 18 лет) — этот список можно продолжить, но давайте остановимся на одной ленте — «Титанике» 1997 года. В легендарной картине Джеймса Кэмерона героиня Уинслет позирует пишущему ее портрет персонажу Леонардо Ди Каприо, оставив на теле лишь… драгоценное ожерелье. Оригинальный портрет актрисы из «Титаника» в 2011-м ушел с молотка за $16 000, а вот его копии продолжают преследовать ее до сих пор. Фаны регулярно обращаются к Уинслет с просьбой оставить автограф на репродукции. «Я на таком не расписываюсь. Чувствую себя некомфортно», — говорит сама Кейт.
Бесстыдники: Майкл Фассбендер, Мэттью Макконахи и «Короли Тампы»
Напоследок хотелось бы отметить, что мужчины в кино обнажаются, пожалуй, даже чаще женщин, но соответствующие сцены реже привлекают внимание общественности. Однако в некоторых ситуациях их невозможно не заметить. Помимо вышеупомянутых Майкла Дугласа, Тома Круза, Уиллема Дефо и, конечно же, секс-символа 90-х Микки Рурка, стоит упомянуть и современных актеров. Например, бесстрашного Майкла Фассбендера, сыгравшего нью-йоркского сексоголика в фильме «Стыд» Стива Маккуина. Роль, разумеется, потребовала от актера обнажения — не только в физическом смысле, но и в эмоциональном. По мнению самого Фассбендера, «Стыд» — фильм не столько (или, по крайней мере, не только) о сексе, сколько о доступности всего и вся в современном мире.
Когда я был юн, за порнографическим журналом приходилось тянуться к верхней полке — а перед этим я по полтора часа собирался с духом. А потом нужно было еще и общаться с сотрудником на кассе. Столкновение со стыдом буквально лицом к лицу. Сегодня ты просто нажимаешь пару кнопок на компьютере — и получаешь тысячу вариантов на выбор.
А вот танцоры-стриптизеры из группы «Короли Тампы» в исполнении Джо Манганьелло, Мэтта Бомера, Алекса Петтифера, Мэттью Макконахи и еще десятка актеров рефлексировать на тему секса не склонны. Вместо этого они предлагают расслабиться и получать удовольствие (особенно это заметно во второй части «Супер Майка» — «Супер Майк XXL»).
Ченнинг Татум, тот самый Майк, чье имя вынесено в заголовок, в 19-летнем возрасте несколько месяцев проработал стриптизером. Когда актер рассказал об этом режиссеру Стивену Содербергу, тот заинтересовался — и в результате Татуму пришлось вспоминать прошлое и реанимировать полузабытые навыки. Какие выводы сделал актер?
Очень сложно оставаться сексуальным, если ты мужчина и тебе пришлось раздеться. Девушки могут ходить и двигаться — и при этом сохранять привлекательность. А парням лучше не шевелиться. Им стоит сохранять невозмутимый вид.