Эту жизненную, одновременно забавную и печальную семейную драму выдал в 2004-ом году по собственному сценарию никому не известный 24-ех летний режиссер Дэн Харрис, снявший до этого фильма лишь несколько короткометражек и ничего, по странным обстоятельствам, так и не снявший позже, ограничившись лишь сценарным ремеслом.
В центре этой истории обычная с виду и ничем не примечательная американская семья Трэвисов, состоящая из супругов Бена и Сэнди, их двух сыновей Тима и Мэтта и дочери Пенни. Они живут своей привычной жизнью, привыкшие к особенностям характеров и недостаткам друг друга, пока в их семье не происходит ужасная трагедия, и их старший сын, успешный и подающий надежды в плавании Мэтт не кончает неожиданно для всех жизнь самоубийством. После этого всё в доме Трэвисов переворачивается с ног на голову и то, что было покрыто тайной начинает вылезать наружу, а старые обиды, что-то недосказанное когда-то и сдержанное превращается в нескончаемый поток критики и ненависти друг к другу, приводя к расколу семьи и замыкании каждого из них в себе.
Дэн Харрис, несмотря на свою молодость к моменту съемок, сумел создать очень внятное, умное и по-настоящему взрослое кино о противоречивых и сложных взаимоотношениях самых близких друг другу людей в семье, в этой так называемой ячейке общества, где любовь идет бок о бок с ненавистью, а постоянное недопонимание, ежедневная ложь и лицемерие соседствуют с готовностью в любой момент отдать свою жизнь за родного человека. Этот фильм очень тонко и детально оголяет все ненормальности и проблемы абсолютно нормальной в привычном понимании семьи и ясно показывает, что всё то, что с нами происходит плохого сейчас — есть результат ошибок, скрытности и какой-то нашей оплошности в прошлом, ведь на искренность может рассчитывать лишь тот, кто искренен сам. Не знаю, каким чудом удалось Харрису заманить в свой дебютный проект таких звезд, как Сигурни Уивер («Чужой», «Снежный пирог») и Джефф Дэниелс («Тупой и еще тупее», «Кальмар и Кит»), но для его фильма это стало действительно большой удачей, поскольку свои образы эти мастера своего дела сделали воистину интересными и разноплановыми, а также впечатлил очень яркий и талантливый молодой актерский состав, из стремительно набирающего обороты Эмиля Хирша («В диких условиях», «Альфа Дог»), уже трижды оскаровской номинантки Мишель Уильямс («Остров проклятых», «С тобой и без тебя») и чуть менее известного из всей этой компании Кипа Парду («Гонщик»).
Вымышленные герои» — далеко не развлекательное кино и оно уж точно не для всех, но поклонникам оригинального и независимого авторского взгляда на сегодняшние проблемы общества оно доставит немало удовольствия.