Фильм для молодых, не угробивших еще свою жизнь и имеющих надежды на будущее. Фильм, снятый в 1989 г. сохраняет актуальность и сегодня в мире перемен. Здесь рассматриваются события внутри американской школы «поставляющей» студентов «Лиге плюща».
Девизом школы является: «Традиции, честь, дисциплина, совершенство». Традиции – это образовательная система, опирающаяся на старые правила. Честь – это правила, которые нужно соблюдать, дисциплина – это соблюдение правил, совершенство – это достижение высокого уровня знаний и совершенства в своём деле. «Тоска, ужас, упадок, отстой» – это говорят о правилах дети, пришедшие в эту школу. Она для них устарела, не соответствует интересам, скучна и нудна. Нет ничего хуже недовольного и скучающего ученика. Родители же мыслят привычными категориями: приспособленчества и карьеризма из-за чего формируется конфликт поколений. Появляется преподаватель нетрадиционной школы, указавший на быстротечность времени, и то, что человек тратит своё время и таланты попусту. Время, потраченное попусту это не только занятия не тем делом, но и использование «чужих» путей решения жизненных проблем. Поэтому во избежание ошибок юных умов педагог указывает на необходимость мыслить самостоятельно. Однотипные действия и восприятие чего-либо являются пагубными.
Слоганом к этому фильму должно быть следующее: «Общество, что было мёртвым, тайфуном возродится». Поэтому молодые начинают писать стихи и бороться за свой путь и убеждения. Они переступают через догмы, которые не позволяют им творить так «Я художник, я так вижу», а так «Делай как все». Ведь великого поэта отличает умение творить во всех гранях человеческих страстей.
Так, а в чём же суть названия фильма и клуба «Общество мёртвых поэтов»? Общество – это объединение людей связанных одной деятельностью, в данном случае творчеством. Мёртвые – это те, кто не вписывается в понятие жизнь. Люди мертвы для общества, если не играют по его правилам. Молодые люди мертвы для образовательной системы, вернее не они, а их взгляды. Поэты – это творчество и генерация идей. Если школа не может помочь детям генерировать идеи, отличающиеся самостоятельностью, то образование с течением времени убьёт в них потенциал. Мышление застоится, как каловые массы, и будет вызывать лишь проблемы с самореализацией. Тогда интеллектуальные усилия, над каким — либо родом деятельности окажутся ничтожными.
В жизни всегда происходит конфликт поколений: старшие не понима-ют младших, младшие старших. Старшие действуют согласно опыту, нужна карьера, шаг за шагом? Строй её! Молодые же думают о самовыражении, пока мышление не закостенело. Взрослые хотят, чтобы образование шло по одному пути, как правило, статичному не берутся в расчёт мысли детей.
Бремя реальности всё расставит не свои места. Кто хочет мыслить по-своему рано или поздно обретёт лишь проблемы. Выход из них болезненный, потому что есть один путь – подчиняйся тому, что противно. Но люди могут выбрать свой путь, минуя догмы, ущемляющие волю, свободу мысли, выступая против идей, навязанных другими.
Фильм рекомендован к просмотру молодому поколению.