«Сломанные цветы» — забавное и меланхоличное дорожное кино от выдающегося мастера американского арт-хауса и независимого кино Джима Джармуша («Пес-призрак: Путь самурая», «Кофе и сигареты»), снятое им в 2005-ом году по собственному сценарию.
Стареющий седовласый мужчина по имени Дон Джонстон живет себе в пригороде размеренной и спокойной жизнью на деньги от своего компьютерного бизнеса, пока однажды утром его не бросает очередная любовница. Также он получает письмо от некой неизвестной женщины, но якобы его старой знакомой, которая пишет, что родила ему сына 19 лет назад и тот, дескать, сбежал из дома и отправился на поиски своего отца. Возможно, Дон бы просто выбросил это письмо, но его сосед Уинстон, помешанный на закрученных детективах, подбивает его на какие-то активные действия и выяснение личности этой загадочной неизвестной. Он вытягивает из Дона имена всех женщин, с которыми тот встречался 19 лет назад, Уинстон быстро выясняет, где они живут сейчас и составляет маршрут для Дона, чтобы он непременно навестил их и узнал правду. И вот изрядно потасканный ловелас неожиданно для себя отправляется в путешествие по Америке и по своему бурному прошлому.
Признаться честно, я не большой поклонник творчества Джима Джармуша, поскольку как я ни пытался, не мог никогда проникнуться его, безусловно, оригинальным стилем повествования, слишком уж усыпляющий он для меня, и, пожалуй, лишь «Мертвец» с Джонни Деппом меня хоть как-то растормошил. Возможно, время мое еще не пришло, и Джармуш откроется мне позднее, но вот фильм «Сломанные цветы» в меня попал уже сейчас и крепко засел в моей душе. Это прекрасное кино об одиночестве, которое всегда ходит с тобой рядышком и охватывает при первой же возможности, о прошлом, которое грызет тебя и хочется его иногда просто забыть, но не выходит и о шокирующем порою, но объективном осознании в определенном возрасте себя таким, каков ты есть на самом деле.
Сценарий этого фильма Джармуш писал специально под великолепного комика с грустным лицом Билла Мюррея («День сурка», «Водная жизнь»), давним поклонником которого, является режиссер, и Билл в своем образе немного занудливого, аморфного и скучающего от самого себя Дона здесь органичен и чудесен. Актерский состав в фильме вообще очень яркий и интересный собрался, и свои небольшие, но запоминающиеся роли блестяще разыграли на экране не теряющая с годами своей сексуальности Шэрон Стоун («Казино»), гениальная Джессика Лэнг («Почтальон всегда звонит дважды»), удивительная Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином»), многоликая Фрэнсис Конрой («Стоун»), Хлои Севиньи («Детки») и француженка Жюли Дельпи («Перед рассветом»), а также очень порадовал Джеффри Райт («Кадиллак Рекордс») в роли дотошного соседа Уинстона. Мне кажется, если уж начинать знакомиться с творчеством Джима Джармуша, начинать стоит именно с этого фильма, ближе он как-то к простому народу.