Пророк. История Александра Пушкина

Пророк. История Александра Пушкина (2025)

7.9374 оценки
IMDb7.2

Сюжет фильма «Пророк. История Александра Пушкина»

:

История яркой и трагичной жизни великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Любимец публики, молодой и дерзкий Пушкин был звездой любого бала и с легкостью очаровывал девушек. Но творца преследовал злой рок, спасти от которого были не в силах ни его верные друзья, ни покровители, ни любимая женщина. Безденежье, ссылки, дуэли… От дней, проведенных в Императорском Царскосельском лицее, до рокового выстрела — на протяжении всего жизненного пути гения сопровождала борьба темного и страшного со светлым и просвещенным.

«Пророк. История Александра Пушкина» (2025) — музыкальная драма о жизни великого русского поэта с Юрой Борисовым в главной роли. Также в фильме сыграли Алена Долголенко (Наталья Гончарова), Роман Васильев (Константин Данзас), Илья Виногорский (Иван Пущин), Анна Чиповская (графиня Елизавета Воронцова), Сергей Гилев (Александр Бенкендорф), Кай Гетц (Пушкин-лицеист), Флориан Десбьендра (Жорж Дантес) и другие актеры. 

Подробнее
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Пророк. История Александра Пушкина
Кадр из Пророк. История Александра Пушкина
Кадр из Пророк. История Александра Пушкина
Кадр из Пророк. История Александра Пушкина
Кадр из Пророк. История Александра Пушкина
29
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
14 февраля 2025
5

О чем все это

Царское Село, середина 1810-х. Талантливый, но не поддающийся контролю лицеист Саша Пушкин с помощью личных качеств и стихов умудряется впечатлить не только однокашников, но и самого Державина. Позже подросший поэт знакомится с княгиней Голицыной и графиней Воронцовой; эти дамы учат молодого человека производить впечатление еще и на светское общество. Далее последуют стихи, признание публики, конфликт с жандармом Бенкендорфом, знакомство с Николаем I, брак с Натальей Гончаровой, дуэль с Дантесом, морошка перед смертью.

Вряд ли найдется отечественный зритель, для которого что-то из перечисленного станет сюрпризом. Удивить аудиторию создатели новой ленты о Пушкине надеются не фактами из биографии поэта, а формой: «Пророк» — мюзикл, в котором герои, включая главного, время от времени читают рэп.

Зачем смотреть

Первое, на что обращаешь внимание при просмотре ленты «Пророк. История Александра Пушкина», — интонации и ритм. 30-летний Феликс Умаров, ранее поставивший множество рекламных роликов, снял биографию Пушкина для тиктокеров — броскую, бодрую, динамичную. Персонажи фильма по большей части разговаривают и ведут себя как наши современники, зато выглядят отнюдь не как мы: костюмы из «Пророка» заслуживают отдельного внимания. Антураж вообще впечатляет, создатели картины явно не жалели ресурсов на декорации, CGI и массовку. При этом вряд ли найдется наивный зритель, который сочтет, что Петербург из «Пророка» хотя бы немного похож на настоящий город XIX века. Впрочем, это вполне соответствует задумке авторов: лента Умарова даже не притворяется реконструкцией, это всего лишь богатый фестиваль косплея.

Невозможно обойти вниманием и тот факт, что Пушкина в «Пророке» сыграл, пожалуй, самый востребованный прямо сейчас российский актер — претендующий на «Оскар» за роль в «Аноре» Юра Борисов. Воплощение на экране солнца русской поэзии — не лучшая работа артиста, но и слабой ее не назовешь. Борисов по традиции органичен, но на этот раз чуть более легкомыслен; аудитория, наверное, привыкла видеть его в более хмурых образах. Отдельно хочется упомянуть Сергея Гилева в роли источающего угрозу Бенкендорфа и Евгения Шварца, сыгравшего скользкого Николая I (при первой же встрече император обещает главному герою счастливую Россию будущего буквально на днях, да еще и делает это в песенной форме).

Почему можно не смотреть

А вот женские образы в «Пророке» вышли неудачными. Гончарова (Алена Долголенко) бесцветная, Воронцова (Анна Чиповская) яркая до аляповатости, Голицына настолько малозначимая, что начинает казаться персонажем, введенным в действие исключительно ради камео Светланы Ходченковой. Но главная проблема «Пророка» — не персонажи, а песни, в которых нет запоминающихся мелодических ходов, зато есть затасканные биты и тексты, авторов которых можно заподозрить в предельном неуважении к главному герою картины и всему его наследию.

Защитники картины, вероятно, скажут, что создатели «Пророка» достигают поставленной цели — то есть доказывают современной молодежи, что Пушкин велик — и какие они для этого средства используют, не так важно. Юные блогеры зацепятся за биты, ухватятся за мематичную строку про «божественный глагол», разнесут весть о поэте по всему тиктоку, все только выиграют. Но, во-первых, измерять величие количеством репостов довольно глупо, во-вторых, у Пушкина с узнаваемостью и так полный порядок. Его тексты — пожалуй, самая безусловная часть школьной программы. Малышня запоминает строки, потому что они в голове хорошо укладываются, а не из-за того, что училка ругается. Подростки обнаруживают матерные стихи и даже без рэпчика принимают поэта за своего.

Считать, что ради возрождения интереса к Пушкину с молодежью необходимо разговаривать на до смешного упрощенном языке — значит, демонстрировать неуважение и к самому поэту, и к аудитории. Впрочем, самому Пушкину все равно, а тренды в соцсетях меняются настолько стремительно, что через месяц-другой пользователи забудут и про глагол, и про «Пророка», и про неуважение.

Рецензии пользователей
Диана Николаева
1 марта 2025
10
Диана Николаева поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Пророк. История Александра Пушкина»

Возможно (!) я шла немного подготовленной на фильм. Нехотя, но для пользователя тик тока уж очень сложно не наткнуться на отзывы о данном фильме. Конечно есть и позитивные, но на негативные мои глаза почему-то натыкались больше. Я прочла про историю создания фильма, не поленилась посмотреть жанр (поймете потом к чему это), дополнительно прочла о режиссёре. Который уже занял место в сердечке для души и в голове для мотивации.
Пушкин получился живым и настоящим. Не как в учебниках, ЖЗЛ (хотя я очень люблю данную серию книг). Наша учительница по истории Санкт-Петербурга на одном из уроков рассказывала, как Александр Сергеевич пришёл на бал в полупрозрачных колготках (простите, не знаю название данного элемента одежды), эдакий шутник. Пушкин далеко не прилежный, скромный и спокойный каким его пытаются навязать. Успеваемость в лицее была не очень, что показано в фильме. Баловался как и все мальчишки. Простите, но не важно: поэт, физик, литератор, биолог — пубертат и переходный возраст есть у всех.
Юра Борисов. Есть такое понятие как типаж, так вот, у Борисова достаточно необычная внешность. Плюс, очень было страшно смотреть на Пушкина и видеть Юрия. К счастью, этого не случилось. По началу я вообще воображала в этой роли Александра Петрова. (Я хорошо отношусь к его актерским данным, работам и к нему в целом. Не знаю почему в голову пришло, но я думала «Как бы играл Александр Петров — Александра Пушкина?» но позже об этом я забыла.)
Важные моменты: — Жанр мюзикл, точнее музыкальный фильм, это объясняет такое количество песен. — Я не увидела рэпа. Возможно потому что я люблю данный жанр музыки. Но это не рэп, да это речитатив с использованием естественных не знаю, битов (хлопки, топанье ногой). Или давайте так, это не рэп, в том самом негативном его смысле. Ни один «рэп» в фильме не был зря или не в тему. Всё чётко. — Очень понравился момент, когда лицеисты, после Пушкина начали вставать на стол. Мне это напомнило мой любимый фильм «Общество мёртвых поэтов» (Очень кстати советую посмотреть) — На счёт Натальи Гончаровой, к сожалению сказать не могу. Да, она флиртовала, если ты принимаешь ухаживания это флирт. Но понятия об ухаживаниях всё-таки разнятся сейчас и тогда. Она любила внимание, любила балы. — Нет. Фильм не претендует на историческую подлинность. Разумеется есть возможность добавить иные события, что-то додумать, исказить, а что-то убрать и не делать на этом акцент.
Момент с песней Наташи Гончаровой. Признаюсь, я эту песню на репите слушаю несколько дней и максимально трепетное отношение было к этому моменту в фильме. Вообще, я почти с самого начала ожидала эту песню. Мне было интересно и волнительно, какую задачу поставит режиссёр, чтобы решением была данная песня.
Мне казалось, что более драматичный эффект был бы, исполнив Наташа песню в хронологии с дуэлью, но итоговый результат на экране не оказался хуже.
Отдельных аплодисментов заслуживает актёр, играющий Дантеса. Как говорится «выбесил = хорошо сыграл».
Фильм мне очень понравился. Я ставлю данному фильму 100/10 и обязательно его пересмотрю в скором времени.

Понравилась рецензия?   0+
Анна Тачальская
20 февраля 2025
10
Анна Тачальская поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Пророк. История Александра Пушкина»

Полагаю, что «Пророк. История Александра Пушкина» вызывает интерес по двум причинам: образ «нашего всего» и исполнение главной роли Юрой Борисовым. Это да, но фильм хорош и сам по себе.
С самого начала могут шокировать и даже вызвать некое отторжение песенно-музыкальные вставки, но не стоит забывать, что этот фильм изначально позиционировался как и мюзикл. Да, нам, современным людям сложно сопоставить Пушкина и рэперов, но вполне возможно, что тогдашней публикой он воспринимался именно так. В дальнейшем же подобные музыкальные отступления начинают пленять.
В фильме показаны незначительные эпизоды, ставшие основой многих стихотворений: «Храни меня, мой талисман...», «Но я другому отдана...», «Во глубине сибирских руд...», «Мой первый друг, мой друг бесценный...». Не удивительно, если в жизни было именно так: поэт черпал вдохновение из того, что видел вокруг.
Когда мы говорим о Пушкине, то подразумеваем дружбу и любовь. В этом фильме романтическая линия очень красива, но всё же, акцент смещён на дружбу. У Александра Сергеевича были чудесные друзья: лицеисты Пущин и Данзас, старший товарищ Жуковский. Да и сам он был готов быть вместе со СВОИМИ всегда и везде.
Исторические и фактические несостыковки, кажется, сделаны специально, чтобы подчеркнуть некую абсурдность происходящего: выстроенный к 1825-му году Исаакиевский собор, декабристский эшафот во дворе Михайловского замка, Николай I в оранжерее во время восстания. В первый момент это шокирует и злит, а дальше — забавляет.
Юра Борисов замечателен в роли Александра Пушкина. Его озорная улыбка и глаза: то с бесовскими искорками, то с тоской и мудростью, — создают образ Пушкина, родного всем нам. Невероятные чувства вызывают служащие жандармерии во главе с Бенкендорфом: отталкивающая и, вместе с тем, влекущая эстетика насилия (чёрные кожаные пальто — вполне понятный намёк). И, конечно, настоящей «изюминкой» стал Олег Рязанцев в роли «дядьки» — «родного» слуги поэта.
Если после просмотра возникает желание открыть энциклопедию и узнать подробнее о том или ином событии или герое, то он, безусловно, удался. И фильм «Пророк» именно такой.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры
«Кино Mail» представляет вашему вниманию информацию о фильме Пророк. История Александра Пушкина (2025): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Пророк. История Александра Пушкина. Также вы можете приобрести билеты, посмотреть трейлер к фильму Пророк. История Александра Пушкина, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать