«Долгий поцелуй на ночь» — один из моих любимейших боевиков 90-ых, снятый, пожалуй, одним из самых недооцененных в Голливуде режиссеров, уроженцем Финляндии Ренни Харлином («Глубокое синее море», «Остров головорезов») в 96-ом году по сценарию известнейшего и одного из самых высокооплачиваемых в те годы автора Шейна Блэка («Смертельное оружие», «Последний бойскаут»), пробующего себя с 2005-ого в режиссуре, и, кстати, уже скоро ждем от него «Железного человека 3».
Главная героиня этого фильма типичная миловидная домохозяйка Саманта Кейн, работающая школьным учителем, воспитывающая 8-и летнюю дочку, и живущая тихо и спокойно со своим женихом в маленьком городишке Хонздейл, что в штате Пенсильвания. Однажды на Саманту нападает сбежавший из тюрьмы заключенный, которому девушка дает неожиданно для самой себя мощнейший и профессиональный отпор. Откуда эти способности Саманта понять не может, но 8 лет назад она потеряла память и о своей прошлой жизни она мало что помнит. Пытаясь хоть что-то выведать о себе, она нанимает эксцентричного частного детектива Митча Хэннесси, который в свою очередь открывает довольно неожиданные стороны прошлого простой учительницы, раскопав, что Саманта, оказывается, раньше была первоклассной убийцей, работавшей на ЦРУ.
Ренни Харлин — очень противоречивая в Голливуде фигура, чьи фильмы, конечно не тянули на «Оскар», частенько бывали разгромлены критиками и зарабатывали стабильно номинации на «Золотую малину», проваливались с треском в прокате, но при этом обожаемы по сей день простым народом, и лично для меня они являются образцами в своем жанре, снятые на самом высококачественном уровне. Не перечесть сколько раз я пересматривал уже эту закрученную и реактивную ленту, и каждый раз с восторгом и трепетом, несмотря на то, что все сюжетные повороты уже знаю наизусть и своим неувяданием с годами фильм благодарен, конечно же, Шейну Блэку, суперуспешному сценаристу, всегда прописывающему своих персонажей глубоко и детально, уделяя внимание и их характерам, и драматизму истории, и неизменному юмору.
Потрясающая и многоликая Джина Дэвис («Их собственная лига», «Стюарт Литтл»), бывшая в те годы женой Харлина, и снявшаяся буквально за год до этого в его «Острове головорезов», великолепно разыграла здесь в одном флаконе два совершенно разных характера, плавно переходя от провинциальной простушки к одержимой мести киллерше. Отличным экранным партнером для нее стал и брутальный Самюэль Л. Джексон («Переговорщик», «Клошар»), разбавивший стремительное действие своими задорными шутками. Также очень мощно себя показали здесь и Крэйг Бирко («Нокдаун»), гениальный Брайан Кокс («Доброе сердце»), Дэвид Морз («Доказательство жизни») и маленькая Ивон Зима («Знакомство со Спенсером»). «Долгий поцелуй на ночь» — один из тех редких боевиков, который без всякой задней мысли хочется назвать идеальным.