Этот совершенно, на мой взгляд, незаслуженно обруганный критиками и провалившийся в прокате криминальный триллер по мотивам одноименного романа Джорджа Доуза Грина («Клошар») снял в 1996-ом году малоизвестный британский постановщик Брайан Гибсон («На что способна любовь», «Крезанутые»), а сценарий написал оскаровский лауреат Тед Тэлли («Молчание ягнят», «До и после»).
Главная героиня этого фильма красивая, но при этом одинокая скульпторша по имени Энни Лейрд, воспитывающая маленького сына Оливера, которой выпадает однажды возможность выполнить свой гражданский долг и выступить в суде в качестве присяжной по делу об убийстве одной семьи, в котором фигурирует мафия. Влиятельные криминальные боссы пытаются всеми способами вытащить своего человека и для давления на присяжных нанимают обаятельного и жестокого спеца по устранению проблем по прозвищу «Учитель», который из всех присяжных выбирает для своих целей именно Энни, втирается к ней в доверие и заводит с ней роман, пытаясь убедить её вынести оправдательный вердикт. Энни проникается искренними чувствами к очаровательному незнакомцу, да и сам Учитель уже не равнодушен к матери-одиночке, но когда правда этих отношений всплывет, в опасности окажется сын Энни.
Возможно для 96-ого года «Присяжная» критикам показалась действительно середнячком, поскольку тот год на редкость был богат на более весомые и мощные работы в том же жанре, «Первобытный страх» Грегори Хоблита, «Время убивать» Джоэля Шумахера, «Выкуп» Рона Ховарда, «Связь» братьев Вачовски, «Дипломная работа» Алехандро Аменабара, но если быть объективным, не сравнивать одно с другим, а посмотреть на этот фильм, как на отдельное произведение, то плохого в нем я лично ничего не увидел. Это по-настоящему интересное своим сюжетом и очень увлекательное кино, в котором прекрасно переплетены детективная линия, романтическая, драматическая, есть и экшн, и напряженный триллер, и самое вкусное — отличные актерские работы.
Не знаю, за что не взлюбили академики премии «Золотая малина» Деми Мур («Привидение», «Семейка Джонсов»), трижды награждавшие (включая и за этот фильм) и восемь раз номинировавшие её своей сомнительной премией, но её игру в фильмах «Солдат Джейн», «Алая буква», «Непристойное предложение» и «Стриптиз» (за которые её в разные годы они номинировали как худшую актрису) у меня язык не повернется назвать бездарной или слабой, это именно те роли, за которые я лично Мур очень уважаю и считаю крайне талантливой, хотя провальных фильмов у неё тоже хватает. И в «Присяжной» она показала себя вновь очень достойно и убедительно в роли доверчивой, ранимой, но при этом смелой и отчаянной женщины. Невероятно хорош здесь и Алек Болдуин («Простые сложности», «Битлджюс») в очень ярком образе психопатичного и харизматичного Учителя, а также на вторых ролях блеснули здесь Энн Хейч («Донни Браско»), Джеймс Гандольфини («Клан Сопрано») и совсем маленький Джозеф Гордон-Левитт («500 дней лета»). «Присяжная» — замечательное, напряженное и захватывающее кино, каких сегодня, увы, просто уже не снимают.