У Тома Маллена, финансового магната и владельца крупнейшей авиакомпании, есть деньги. Много денег. И человек, похитивший его сына, желает эти деньги получить. Безутешный отец готов заплатить многомиллионный выкуп, но после несостоявшегося обмена, у него остаётся только один выход — через центральное телевидение обратиться к похитителям. Если они не вернут ребёнка, он заплатит за их смерть.
Успешный пазл подобных лент зиждется на двух составляющих: хорошем сценарии и убедительной игре актеров. С обеими вещам у Рона Ховарда проблем нет. Начав с вялотекущего, но нагнетающее тревожного, повествования, режиссёр постепенно переходит к драматическому триллеру, а затем — к психологической драме в центре которой борьба безутешного отца, внезапно осознавшего факт неизбежной гибели собственного ребёнка несмотря на соблюдение всех требований преступника, и похитителя, ошарашенного нелогичным поведением потенциальной жертвы.
Стоит ли говорить, что успех постановки наполовину зависит от игры актёров, занятых в ней. Центральную партию разыгрывают Мэл Гибсон и Гэри Синиз. И оба безукоризненно убедительны как требуют того сценарий и образы. Впрочем, Рене Руссо, Лив Шрайбер и Лили Тэйлор, занятые на вторых ролях, также с успехом доказывают, что не зря едят свой хлеб. Блестяще переданы напряжение и трагизм ситуации, вспыхнувшие в результате конфликта между «человеком из верхних слоёв» и «человеком системы», частью которой он стал и которую в одно прекрасное утро возненавидел.
Также нужно отдать должное Рону Ховарду: герой его фильма своими противоречивыми поступками пошёл вразрез с моралью американского общества, возводящего культ семьи чуть ли не в абсолют. И в этом плане, постановщик, конечно же, рисковал. Столь смелый ход мог нелицеприятно отразиться на сборах. Но, к счастью для того, всё обошлось. Итог: мощный драматический триллер с достойной игрой актёров и неожиданным финалом.