«3000 миль до Грэйсленда» — бодрый, динамичный и заводной фильм от малоизвестного американского режиссера Дэмиена Лихтенштайна, снимавшего в основном видеоклипы, и этот фильм был его вторым режиссерским проектом, и первым крупным, но после разгромных рецензий кинокритиков и крутого провала в прокате из большого кино этот паренек тут же вылетел, что является парадоксом лично для меня, поскольку фильм на самом деле преотличный. Эта история о бывшем уголовнике Майкле Зэйне, только вышедшем из тюрьмы, только нашедшем себе новую подружку, как уже ввязавшемся со своим старым криминальным дружком Томасом Мёрфи в новое «дельце». На сей раз парни, набрав себе команду, решили ограбить одно из крупнейших казино Лас-Вегаса под видом двойников Элвиса, которых там, если наслышаны, больше чем простых смертных туристов и прочих местных игроков-тусовщиков. Они придумали идеальный план ограбления и все проходит просто превосходно, но когда дело доходит до дележа денег, между парнями начинаются большие проблемы, а Мерфи так и вообще изначально не планировал ни с кем делится, и теперь в кровожадной борьбе за обретенные деньги выживет только самый сильный, хитрый и умный. По стилю Дэмиан Лихтенштайн снял эдакий современный нуар, далеко не мрачный визуально, но сделанный по всем канонам жанра, здесь все герои жутко отрицательные, из которых лишь один окажется чуть более положительным, стильная динамичная съемка, остроумный черный юмор и, конечно же, закрученный и увлекательный сюжет, в котором много и неожиданных сюрпризов, и убийств, и приключений, и еще все это происходит под нестареющую музыку Элвиса.
Большая звезда в 80-ых и 90-ых и отличный актер Курт Рассел («Обратная тяга», «За бортом»), как и всегда, с огоньком и ярко сыграл эдакого рубаху-парня, без обязательств и привязанностей, у которого вся жизнь катится сама по себе, и каждый новый день — новое приключение. Забавно, что когда-то Рассел снимался вместе с королем рок-н-ролла в скромной роли мальчика, пнувшего персонажа Элвиса в фильме «Это случилось на Всемирной ярмарке», а позднее он прекрасно сыграл его в байопике Джона Карпентера «Элвис». Великолепный Кевин Костнер («Танцы с волками», «Телохранитель»), которого не часто увидишь в отрицательном образе, блестяще и с юмором сыграл матерого бандюгана Мёрфи, готового идти по головам ради того, что он считает своим. Также на вторых ролях здесь подобрался довольно разношерстный и узнаваемый сегодня актерский состав из молоденькой и очаровательной Кортни Кокс («Друзья», «Эйс Вентура»), тогда еще звездного Кристиана Слэйтера («Настоящая любовь», «Интервью с вампиром»), Кевина Поллака («Заложник», «Девять ярдов»), Джона Ловица («Крысиные бега», «Счастье»), Дэвида Аркетта («Гонщики»), Томаса Хейдена Чёрча («На обочине») и рэпера Айс-Ти («Крутые стволы»). Не читайте рецензий на этот фильм от потерявших связь с реальным миром критиков, не смотрите на то, что он номинировался в пяти категориях на идиотскую премию «Золотая малина», просто садитесь, смотрите и кайфуйте, сегодня таких фильмов, увы, не снимают.