Вариации на тему супергероев. Уничтожить всё зло, чтобы добро восторжествовало.
«Boondock» переводится с английского как «трущобы», и в России у фильма два названия — «Святые из Бундока» и «Святые из трущоб». Два брата-ирландца днем работают на бостонском мясокомбинате, а по вечерам пьют пиво — в общем, жизнью довольны. Однако, после того как они, отстаивая свой любимый паб, случайно убили двоих русских гангстеров, на них нашло озарение: их предназначение — очистить свой город от зла и, в частности, криминальных группировок. В этом им помогает курьер итальянской мафии Дэвид делла Рокко, который знает все имена, адреса, пароли и явки. По пятам «святых из Бундока» идет полиция и агент ФБР Пол Смекер.
Спецагент Смекер попадает в непростую ситуацию: служебный долг требует арестовать «святых братьев», однако он не только разделяет их взгляды, но даже готов помогать исполнителям «священной» миссии... По мере того, как Смекер погружается в расследование, он начинает восхищаться проделками Коннора и Мерфи и теперь уже агент ФБР оказывается перед нравственным выбором.
Название фильма — это название группы сценариста и режиссера фильма Троя Даффи. Кстати, группу «Святые из Бундока» в полном составе можно увидеть в том самом ирландском пабе, в который в разгар веселья нагрянет квадратный мафиози Иван Чехов.
«Святые из Бундока» — первый фильм Даффи. Фильм показывали только в пяти кинотеатрах, и, будем честны, очередей не было. Но вот после выхода на кассетах и DVD, фильм постепенно — и совершенно неожиданно! — собрал несколько миллионов фанатов; в 2009 году даже вышел сиквел «Святые из Бундока 2». В общем, для дебюта это явная удача.
Роль агента Смекера досталась Уильяму Дефо и он прекрасно с ней справился. Пол Смекер высокомерен, образован, слушает оперу во время исследований, издевается над оказывающимися рядом полицейскими-недотепами, а еще он гей.
Во время финальных титров жителей Бостона спрашивают: «Святые, по-вашему, добро или зло?» И тогда понимаешь, что фильм не так уж и прост; это не то легкое кино, которое можно посмотреть, чтобы убить время. Действительно, имеем ли мы право выбирать — кто должен умереть и за какие грехи?
Воспользовавшись клише, Даффи так умело посмеялся над ними и сделал героев такими живыми, что фильм сумел выделиться из ряда однообразных криминально-комедийных боевиков. Однозначно смотреть.