Эту удивительную и очень умную психологическую драму выдал в 2004-ом году замечательный английский постановщик Джон Мэдден («Выбор капитана Корелли», «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических») по одноименной пьесе Дэвида Оберна («Дом у озера», «Девушка в парке»), имевшей в свое время большой успех на Бродвее, получившей Пулицеровскую премию и адаптированной для этого фильма замечательной сценаристкой и режиссером Ребеккой Миллер («Баллада о Джеке и Роуз»). В центре истории симпатичная девушка 27-и лет по имени Кэтрин, у которой накануне её дня рождения неожиданно умирает её отец Роберт, гениальный математик и профессор. В последние годы жизни Роберт на грани безумия, тяжело страдал душевным заболеванием на почве доказательства теории простых чисел, и в связи с этим Кэтрин пришлось оставить институт и полностью посвятить себя уходу за отцом. После смерти Роберт оставил 103 тетради с различными теориями, которые принимается изучать, с целью найти там великое открытие, его ученик, молодой и приятный человек по имени Хэл, влюбленный давно в Кэтрин. Чтобы вытащить Кэтрин из глубочайшей депрессии к ней на помощь приезжает её деловитая и прагматичная старшая сестра Клэр, которая опасается за то, что часть безумия и болезни отца передалась и её младшей сестре, но у Кэтрин есть своя тайна, которую всё же со временем она раскроет неистово ищущему ответ Хэлу.
Джону Мэддену очень тонко удалось в этой ленте передать все сложности семейных взаимоотношений близких друг другу людей, особенно если каждый из них по-настоящему одаренный человек со своим неповторимым взглядом на мир, находящийся в постоянном поиске себя и гармонии с окружающим миром. Здесь очень изящно и глубоко исследуется повседневный мир гениального человека и его близких, то, как он балансирует на грани сумасшествия между своими мыслями, теориями и реальным миром, где он чувствует себя, увы, жутко одиноким, поскольку не может объяснить и передать словами то ощущение невероятной эйфории от своих открытий. Несмотря на то, что кино это определенно не для всех, актерский состав привлечет внимание, безусловно, каждого, где гениальный и непревзойденный Сэр Энтони Хопкинс («На грани», «Ганнибал») вновь создает на экране необычный и сильный образ загадочного светилы науки, отдавшего всего себя без остатка знаниям. Отлично справились со своими ролями и талантливый Джейк Джилленхоол («Версия», «Горбатая гора») в роли обаятельного ботаника Хэла и замечательная Хоуп Дэвис («Американское великолепие», «Дорога на Арлингтон»), сыгравшая прямолинейную и поверхностную Клэр, но лично для меня самым большим открытием стала здесь очаровательная Гвинет Пэлтроу («Эмма», «Я ухожу — не плачь»), как серьезная драматическая актриса, невероятно эмоционально и чувственно сыгравшая здесь опустошенную, наполненную горечью, одиночеством и странноватую Кэтрин. Наверное тот факт, что Пэлтроу примерно в тот период времени и сама потеряла отца очень сказался на её исключительной игре здесь, и эта роль, за которую она была, кстати, номинирована на «Золотой Глобус» в 2006-ом, на мой взгляд, является самой сильной и лучшей в её кинокарьере. Всем ищущим, влюбленным в науку и новые открытия, да и просто предельно эмоциональным людям я настоятельно рекомендую к просмотру этот маленький шедевр.