«Морпехи» — потрясающая и крайне необычная военная драма от оскароносного английского режиссера Сэма Мендеса («Красота по-американски», «Проклятый путь»), снятая им в 2005-ом году по одноименному автобиографическому роману Энтони Суоффорда.
События фильма ведутся от лица молодого морского пехотинца Энтони Суоффа, который рассказывает детально весь свой путь от новобранца до профессионального военного. Его вместе с сослуживцами жестко и до полного безумия муштруют на различных базах подготовки, он проходит через все «прелести» строевой, но каждый раз, когда дело доходит до военных действий его подразделение оказывается бессполезно. Его готовят к войне, он озлоблен, у него в руках настоящее оружие, он в Кувейте и вокруг идет война, и вот он уже изо всех сил рвется в бой, но бойцу Энтони так и не удастся до самого конца своей службы ни разу как-то поучаствовать в ней, хоть и вернется он с неё живым и невредимым, да еще и в статусе ветерана.
При просмотре ленты Сэма Мендеса, безусловно, вспоминаются такие шедевры как «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика или «Страна тигров» Джоэля Шумахера, где основное экранное время уделено именно детальному рассмотрению подготовки солдат к войне, выработке в них боевого духа и настроя убивать во имя чего-либо, но Мендес сделал акцент на другом, вложив довольно интересный посыл о том, что порою не война меняет человека, а непосредственная близость к ней, и инвалидом можно вернуться оттуда без каких-либо ранений. Главные герои изнывают от жары и скуки настолько, что готовы столкнуться с невидимым врагом просто так, без каких-либо на то причин, не ради патриотизма, а просто потому, что они к этому так долго готовились, и в этом как мне кажется необычность ленты Мендеса, показывающая существование человека на войне, которой в его жизни вроде как бы и не было, но солдатом он себя ощущает каждой клеткой.
Джейк Джилленхол («Горбатая гора», «Версия») великолепно передал на экране внутреннее состояние своего героя Суоффа, который поначалу попросту боится кого-либо убить, а под конец умоляет своего сержанта позволить ему это сделать и, на мой взгляд, это лучшая пока что работа Джилленхола в кино. Отличные и яркие образы создали здесь и оскароносный Джейми Фокс («Рэй», «Солист»), Питер Сарсгаард («Тайны Питтсбурга», «Воспитание чувств»), Крис Купер («Адаптация», «Измена»), Джон Красински («Офис», «Любовь вне правил») и Лукас Блэк («Отточенное лезвие»). «Морпехи» — мастерское и глубокое кино об абсурдности войны и роли человека в ней.