«Жанна д’ Арк» — масштабный, яркий и драматичный фильм, а также последняя, на мой вкус, на данный момент достойная работа француза Люка Бессонна («Леон», «Голубая бездна»), как режиссера, после целой череды его воистину шедевральных работ в 80-ых и 90-ых годах.
Этот фильм об Орлеанской Девственнице и национальной героине Франции Жанне д’ Арк, блестящей главнокомандующей французскими войсками в Столетней войне (1337-1453) против англичан, попавшей в плен, обвиненной в ереси и сожженной на костре англичанами, как колдунья, а по прошествии многих лет канонизированной и причисленной Католической церковью к лику святых.
В фильме показываются события разворачивающиеся с самого детства Жанны, когда однажды, вернувшись с прогулки домой, она застает свою деревню сожженной, а сестру изнасилованной и убитой захватчиками, после чего, одержимая жаждой мести, она едет в Шинон к дофину Карлу, чтобы возглавить армию против англичан. Поначалу к рвению молодой и явно ненормальной девчонки все относятся со смехом, но после нескольких сокрушительных поражений англичан и благодаря её бесстрашию в бою, солдаты верят в неё и готовы следовать за ней повсюду. Благодаря Жанне дофин становится королем Карлом VII, но впоследствии отрекается от неё, когда она попадает в плен. В течение жизни Жанну постоянно посещали голоса, которые говорили, что ей делать и именно они помогали одерживать грандиозные победы над всеми, и именно за них она и была убита впоследствии.
Люк Бессон снял свой единственный исторический фильм широко и с размахом, со своим неповторимым почерком и почтением к истории, где грандиозные батальные съемки сражений, детально проработанные костюмы, холодная и пугающая атмосфера той эпохи и одухотворяющая музыка Эрика Серра поражают воображение во время просмотра. Милла Йовович («Стоун», «Под кайфом и в смятении»), будучи в то время женой Люка Бессона, и ярко заявившая о себе в его же предыдущем фильме «Пятый элемент», сыграла здесь, на мой взгляд, лучшую свою роль и пусть её работа была всячески обругана критиками и даже номинирована на «Золотую малину», я не склонен менять своего мнения и всем, кто считает Йовович посредственной актрисой (в её фильмографии действительно немного достойных ролей) я всегда буду приводить в пример этот фильм. А каков состав на вторых ролях — просто загляденье, неузнаваемый классик Дастин Хоффман («Человек дождя»), потрясающая Фэй Данауэй («Три дня Кондора»), многоликий Джон Малкович («Опасные связи»), харизматичный Венсан Кассель («Шайтан»), брутальный Чеки Карио («Доберман») и молоденький Десмонд Харрингтон («Декстер»). Плевать я хотел на то, что фильм провалился с треском в прокате и на всех, кто ругает и всячески поливает его грязью, интерес к персоне этой выдающейся женщины лично у меня появился именно под впечатлением от этой мощной и выдающейся работы Бессона, а критические рецензии я вообще больше не читаю, это всё равно, что рыться в помоях.