Эту загадочную и интригующую ленту поставил в 1993-ем году выдающийся итальянский постановщик и оскаровский лауреат Джузеппе Торнаторе («Малена», «Незнакомка») по собственному сценарию, написанному в сотрудничестве с Паскалем Киньяром («Новый свет»).
Однажды в по-особенному ненастную и дождливую ночь полиция одного небольшого французского городка находит в лесу странного и потрепанного человека, стремительно бегущего куда-то в темноте, которого полицейские незамедлительно привозят в участок, чтобы выяснить его личность. Беседу с ним там ведет местный комиссар и вскоре загадочный человек заявляет ему, что он известный писатель по имени Оноф, большим поклонником которого по случайности оказался комиссар, знающий об Онофе всё, и цитирующий легко все его произведения. Разговор по душам о жизни и творчестве постепенно перерастает в напряженный допрос с пристрастием, но в чем подозревает дотошный комиссар Онофа, и что скрывает о себе популярный писатель, нам раскроет неожиданный и полный сюрпризов финал.
В 1993-ем, будучи уже известным на весь мир постановщиком, Джузеппе Торнаторе снял эту довольно камерную, но невероятно атмосферную и будоражащую ленту в мрачных тонах, перемешав в ней очень тонко и гармонично хитроумную детективную линию, мощный психологический триллер, проникновенную человеческую драму и сдобрив всё это еще и частичкой мистики. Поединок умов и характеров двух главных героев действительно увлекательно смотрится, несмотря на то, что действие практически не выходит за пределы одного помещения и все, что мы наблюдаем почти два часа это разговор следователя с подозреваемым. Не последнюю роль в этом фильме играет и визуальный ряд, где непрекращающийся всю ленту проливной дождь является в каком-то смысле тоже одним из главных героев, создающий особое настроение и придающий происходящему дополнительного напряжения.
Интересен у Торнаторе в этой ленте также и выбор актеров на главные роли, где знаменитейший и гениальный француз Жерар Депардье («Вид на жительство», «Двадцатый век») и культовый режиссер Роман Полански («Китайский квартал», «Пианист») разыгрывают на экране очень живой и волнующий киноспектакль, легко приковывая внимание зрителя к экрану, и блестяще демонстрируя, каким мощным магнетизмом может всё-таки обладать хорошая актерская игра. «Простая формальность» — особенный фильм для настоящих киногурманов и ценителей вдумчивого и стильного европейского кино.