Честь и хвала режиссеру, сумевшего, как говорится, «за две копейки» снять поистине культовую ленту.
Нет нужды говорить об актерской игре: об этом сказано достаточно. Замечу лишь насчет декораций: разные цвета стен обеспечивались не лампами, а сменными панелями. Поэтому эпизоды снимались не по порядку, а вразнобой: например, сначала те, что происходили в красной комнате, затем — те, что в белой, синей и так далее. Спецэффектов здесь минимум — это сцены смертей в комнатах-ловушках. Но не на спецэффекты ставил режиссер, ведь «Куб» — не хоррор и не фантастика в чистом виде. Правильнее называть «Куб» (и в оригинале он так и называется) интеллектуальным триллером.
Информации к размышлению здесь предостаточно. Да, она не преподносится на блюдечке ленивому зрителю, не разжовывается, не раскладывается по полочкам. Фильм не предназначен для банального развлечения нас, грешных. Он заставляет нас думать.
Странное место. Странный эксперимент. Обычные люди в необычных обстоятельствах. Выдернутые из обыденной жизни и помещенные в мир сюрреалистичный, непонятный, смертельный. А разве не в экстремальных ситуациях раскрываются все наши сильные и слабые стороны? С точки зрения психологии здесь не к чему придраться.
А что касается происхождения Куба, согласитесь, дальнейшие попытки в следующих частях объяснить это не оказались успешными. В конце концов, кто создал наш мир? Господь Бог? Инопланетяне? И так ли это важно? Ведь мы-то все равно здесь. И, как говорил господин С. Кинг, «это случилось. Не спрашивайте меня, почему». О чем жалею после просмотра фильма? Что я не математик.