Двое космических путешественников приходят в себя после странного глубокого сна и ничего не помнят. На корабле оказывается неисправным оборудование. Еще и какие-то чудовища обнаруживаются. Один из уцелевших «своих» проливает свет на ситуацию: миссия корабля – таки спасти мир, он был послан с умирающей Земли на новую планету для создания там человеческой колонии. Главная помеха этому – зверствующее на корабле психическое заболевание Пандорум.
Чудовищных размеров космический корабль, всем своим жутким видом словно приглашающий Чужих проникнуть и познакомиться поближе, путешествует где-то в звездных безднах. Капрал Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд) приходят в себя после длительной спячки. Куда летят – не помнят, что везут – не помнят, кто еще очнулся от анабиоза – не знают, связи с Землей нет. Быстро получается установить только имена и субординацию: у каждого имеется надпись на кабинке для гиперсна или татуировка на руке.
Капрал, поскольку помоложе и попроворнее, отправляется исследовать звездолет, лейтенант остается руководить. Выясняются подробности: летят заселять другую планету, везут сами себя и еще несколько тысяч человек, но правильно ли летят, опять же, пока неизвестно. Корабль, между тем, живет своей жизнью. По нему передвигаются неизвестно откуда взявшиеся толпы омерзительных существ, похожих на орков, больных сифилисом. Питаются они теми, кого спящими выковыривают из кабинок, а сами дрыхнут вповалку возле реактора – там теплее. Капралу Бауэру надо как раз туда – перезапустив реактор, он надеется включить все нужные системы и вернуть корабль к жизни. Ему приходят на помощь еще несколько человек, которых он подцепил во время своего исследования; они проснулись раньше и такого успели насмотреться, что им уже все равно, реактор – значит, реактор.
Ответы на все «почему», «как» и «где» даются небольшими порциями и вплоть до финала. Они не всегда толком понятны и исчерпывающи даже с учетом жанра, но это, кажется, объяснимо. «Пандорум» в какой-то мере претендует на нечто большее, чем обыкновенный фантастический боевик с элементами мясорубки. Кроме того, здесь приятно мало заимствований – где-то вы заглянете в «Бездну», где-то обнаружите сходство с «Миссией на Марс», но, по большому счету, это все. За остальное, оригинальное, мрачное, все в крови и еще черт знает в чем, нужно благодарить режиссера Кристиана Алверта, снявшего очень странные и очень страшные «Антитела» и «Дело 39», тоже до какой-то степени расширявшее возможности хорроров о странных длинноволосых девочках. Ну и, конечно, спасибо продюсерам, среди которых – Пол У.С.Андерсон, который точно знает, где водится зло и как грамотно скрестить Чужих с Хищниками. Или хотя бы попробовать.