Спасти рядового Райана

Спасти рядового Райана (1998)

Saving Private Ryan

Рецензии
3
Топ 250
7.921 470 оценок
IMDb8.6

Сюжет фильма «Спасти рядового Райана»

:

Старый ветеран с многочисленной семьёй приходит на кладбище американских солдат в Кольвиль-сюр-Мер. Воспоминания уносят его в далёкое прошлое, начала высадки в Нормандии в 1944 году. Рейнджеры, высадившись на Омаха-бич, попадают в ад, немецкие пулемётчики расстреливают их с обрывистого берега. Капитану Джону Миллеру, командиру роты 2-го батальона рейнджеров удаётся собрать уцелевших, и прорвать немецкую линию обороны. Однако ему предстоит выполнить еще одно задание — спасти рядового Райана, чтобы тот доехал домой целым и невредимым.

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Спасти рядового Райана
Кадр из Спасти рядового Райана
Кадр из Спасти рядового Райана
Кадр из Спасти рядового Райана
Кадр из Спасти рядового Райана
14
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Денис Шлянцев
5 декабря 2011
Миссия выполнима

«Спасти рядового Райана» на фоне натуралистичной картины исторического события — высадки союзников в Нормандии — рассказывает трагическую историю семейства Райанов.

Во время высадки американских солдат в составе войск Союзников в Нормандии 6 июня 1944 года среди прочих погибли два брата. Ранее в Новой Гвинее без вести пропал третий. Миссис Райан, мать погибших, получила три похоронки в один день, и чтобы хоть как-то облегчить ее скорбь, главнокомандующий Джордж Маршалл отдает приказ разыскать ее четвертого сына — того самого рядового Райана — и демобилизовать его. На почти невыполнимое задание — поиски Райана (Мэтт Дэймон) — в тыл врага отправляется капитан Джон Миллер (Том Хэнкс) с отрядом из восьми человек.

Картина «Спасти рядового Райана» основана на реальных событиях. Историей братьев Ниландов воспользовался сценарист Роберт Родат, и результат работы впечатлил не только Спилберга и простых зрителей. За этот сценарий Родат был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».

Самому же Спилбергу пришлось выслушать многочисленные благодарности от ветеранов, которые посчитали, что режиссер снял один из немногих достоверных фильмов о войне. Достоверность и порой натуралистичность обеспечивалась режиссером разными методами: для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды, количество трупов (ровно 206) шокировало цензоров многих стран (в Индии фильм вообще не хотели выпускать на экраны), а чтобы придать аутентичность изображению, Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60 %, впрочем, после ряда звонков недовольных граждан на телеканалы, демонстрировавшие фильм, цвет пришлось вернуть обратно.

Батальный эпик «Спасти рядового Райана» стал прокатным лидером сезона в США, обогнав даже масштабнейший блокбастер «Армагеддон». По результатам опросов Американского киноинститута, фильм вошел в десятку самых «вдохновляющих картин», в книге «1000 лучших фильмов по версии критиков „Нью-Йорк Таймс“» он был упомянут на 752 месте. Ну и, конечно же, 5 «Оскаров», включая «Лучшего режиссера» из 11 номинаций говорят сами за себя.

Популярность «Спасти рядового Райана» обусловлена не только высоким профессионализмом его создателей, Спилбергу удалось снять фильм о войне без прикрас, без вымысла, без «звезд», особенно не злоупотребляя отсылками к американскому патриотизму.

Рецензии пользователей
Цветок Райский
1 июня 2012
10
Цветок Райский поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Спасти рядового Райана»

Очень впечатляет. Нервным барышням не рекомендуется к просмотру: много оторванных рук и ног.:)) Кино с Большой буквы! Чем дальше от нас Вторая Мировая, тем сложнее судить о том, правдоподобно изложены события или нет. Но один вывод из батальных фильмов напрашивается всегда («Александр», «Троя» — из этого же списка прекрасных фильмов): сколько красивых, замечательных людей, полных сил, уносит война, сколько материальных средств она стоит, сколько несчастья приносит-во все времена... когда же ты остановишься, человечество?.. ради чего эти жертвы?.. Это один аспект. Другой: и американцы умели воевать, хе-хе:)) (шутка!...-почти).

Есть еще один аспект: один из рецензентов (Ильсур. Кстати, прекрасная рецензия!) пишет о «киношном американском патриотизме»... мне он не показался «киношным». Эти цитаты из А. Линкольна, эта в общем показательно-гуманистическая миссия-спасти Райана... — на мой взгляд — очень убедительны... Вот так ИХ государство относится к каждому, рядовому члену общества. Отсюда и пресловутый патриотизм американцев. Очень логично... как государство к ним, так и они к государству. А если вспомнить и авторитет, и материальное обеспечение ветеранов ИХ армий во все времена-то им можно только позавидовать. Наши ветераны этого не имеют (ну, может быть, немного уважения — с годов этак 70-х!!). Совершенно не представляю себе маршала Г. Жукова в такой ситуации... Прикинули на нашу действительность тех лет??!! и даже не смешно... Не вижу никакого КИНОШНОГО патриотизма... очень четко начинаешь понимать ПРИРОДУ американского патриотизма. В той же войне жизни наших солдат не стоили ни копейки. Установка была однозначная: бабы еще нарожают.

Вот такие мысли возникли по поводу...:)) Эмоционально, признаю. На жанр «рецензии» не претендую.;):)

P.S. забыла добавить еще один аспект: в фильме ненавязчиво проведена проблема проявления гуманности в условиях войны. Тот немец с повязкой на глазах, которого отпустил капитан, — весьма успешно позже воевал и стал убийцей капитана в конце фильма. Так, может быть — «НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ»?... думается, определенные обстоятельства диктуют определенные правила игры. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется...» — и наше ДЕЛО — тоже! неизвестно как отзовется. Непросто это и опасно! — проявлять излишний гуманизм. Но где чертА? — когда его надо проявлять... Тоже интересный аспект фильма...

Понравилась рецензия?   +9+
Ильсур Бикчураев
20 мая 2012
Ильсур Бикчураев написал отзыв к фильму «Спасти рядового Райана»

«Спасти рядового Райана» — один из самых зрелищных фильмов Стивена Спилберга, который может и гениальный режиссер, но далеко не каждый раз снимает гениальное кино. Может потому, что он работает в абсолютно любых жанрах, и довольно странно сначала наблюдать фантастическую сказку, а в следующий раз уже военную драму. Как бы там ни было, лучшие его творения приходятся на конец 80—90-е, после 1999 уже пошло немного не то. Но поклонникам все равно до этого нет никакого дела. А между тем, этот фильм 1998-го совершенно не похож ни на один его предыдущий блокбастер. Оскары, кассовые сборы и шум — это еще не все. Например, «Список Шиндлера» для меня вообще несмотрибелен, может просто из-за отсутствия интереса к тамошнему сюжету. А вот про Вторую Мировую посмотреть всегда интересно, особенно, когда Голливуд по привычке снимает так, будто победили американцы и вообще без них ничего бы не получилось.

В связи с этим, даже у визуально безупречного кино-произведения появляется много недоброжелателей, которые после этого даже готовы признать, что мистер Спилберг не такой уж гениальный, как им казалось десять лет назад. Лично мне вся эта болтовня про сюжеты, которые якобы не соответствуют реальности, кажется нелепой. Конечно, зрителям не обязательно быть ветеранами Великой Отечественной, чтобы судить сценаристов за откровенное вранье или какие-то надуманные истории. Мол, вся эта драма про восьмерых солдат, которые должны спасти какого-то там Райана, ничего не стоит. И весь этот героизм в кадре тоже выглядит неубедительно, и вообще именно поэтому фильм — настоящий обман тех, кто не знает историю. Но с другой стороны, очень хорошо, что такое кино вызывает столько споров и противоречий, потому как размышления над увиденным не появляются просто так. Как там на самом деле было в тылу врага, в который бесстрашно пошел отряд Миллера, лично я не имею ни малейшего представления.

Для меня главное — чтобы кино развлекало! Не важно, какой жанр, но оно должно быть красивым, в меру достоверным (хотя бы для неискушенного зрителя) и в некоторые моменты заставлять удивляться. «Спасти рядового Райана» эту задачу выполняет на пять с плюсом. Да какая мне разница, с чего это вдруг решили послать восьмерых американцев на верную смерть, чтобы спасти одного из четырех братьев Райанов! Вроде бы полный абсурд, учитывая сколько человек там умирало каждый час, и сколько матерей осталось без детей. Но авторы фильма вовсе не на это сделали упор. Прежде всего, режиссер Спилберг бросил зрителей в знамемнитую мясорубку на пляж Омаха, которая в дальнейшем не раз обыгрывалась как в кино, так и в игро-индустрии. Пожалуй, до 1998-го никто не осмеливался показать такую бессмысленную резню настолько близко и натуралистично. Крови не пожалели, получилась одна из самых мощных и жестоких военных сцен в истории кинематографа.

Дальше немного скучнее — отряду Джона Миллера дали задание проследовать на поиски загадочного Райана, про которого вообще ничего не известно. И вот эти два с половиной часа поисков возможно уцелевшего бойца в исполнении Мэтта Дэмона — есть та самая военная драма имени Спилберга, который решил по-своему показать все ужасы самой чудовищной войны 20 века. Впечатляет как само исполнение, так и количество мест действия. Тут и засады, и вышки со снайперами, и красивые зеленые холмы, которые можно увидеть в каждом втором подобном фильме. Обязательная финальная бойня, которую постарались снять максимально правдоподобно. По крайней мере, если сравнить с «Перх-Харбором», то да — реализм действительно присутствует. Большое количество диалогов и перепалок между членами отряда Миллера, которого, кстати, неплохо сыграл Том Хэнкс. Неплохо потому, что в роли военного его представить было довольно трудно, после внушительного количества ролей откровенно странных и безобидных персонажей.

Но после просмотра кого-нибудь другого на его месте уже будет не представить, таков вот идеальный кастинг у великих режиссеров Голливуда. Даже если он изначально не совсем логичен, в таких проектах все актеры будут играть так, будто они рождены для этих конкретных ролей. Отдельно хочется отметить дебют Вина

Дизеля в большом кино, пусть даже не в главной роли. Именно благодаря возможности появиться в образе рядового Копарзо он в дальнейшем получил полноценный билет в Голливуд. Также запоминаются Барри Пэппер (снайпер) и Джованни Рибизи (доктор). Смерть каждого их этих героев обыграна изобретательно, и их действительно жаль. Даже небритый Том Хэнкс в каске вызывает меньше эмоций. С остальными исполнителями попроще, но у Спилберга лишних не бывает, поэтому по части актерского состава все более чем хорошо. Про спецэффекты и звук можно сказать одно — для 70 млн. бюджета они даже лучше, чем можно было представить в фильме такого размаха.

Тут и всевозможные образцы военной техники, и огромное количество интересных декораций, и впечатляющая массовка, да вообще все, что только можно придумать для военного блокбастера 98-го! Особенно хороша музыка Джона Уильямса, благодаря ей даже возможные наигранные драматизмы выглядят убедительно. Неважно, реально ли ведут себя главные герои в той или иной ситуации, нарушена ли хронология событий тех лет. Если воспринимать «Спасти рядового Райана» как развлекательное кино для больших экранов, пусть даже в жанре драмы, разочароваться в нем просто невозможно! При хронометраже практически в три часа даже не найти чего-нибудь, что захотелось бы вырезать, а ведь в середине кино все же явно затянули. Ну, у Спилберга почти всегда так — зачем нужны эти лишние 40 минут, непонятно, но после просмотра от них уже не охота отказываться. Настолько вот хороша постановка. И в отличие от на порядок более эффектного, но и куда более сопливого «Перл-Харбора», этот блокбастер смотрится как серьезное, тяжелое кино. Персонажи, диалоги, стрельба, взрывы, непрерывные смерти как «плохих», так и «хороших», даже киношный американский патриотизм заставляют поверить, что война может быть зрелищной, но только на экране.

На мой взгляд — незабываемый блокбастер Стивена Спилберга. Как один из самых зрелищных фильмов о Второй Мировой Войне в истории кинематографа.

Понравилась рецензия?   +11+
Новые трейлеры