Я думаю, мне повезло начать знакомство с творчеством Гаса Ван Сента именно с этого фильма, и сейчас я считаю, что это его лучшая работа, по крайней мере из тех, что я видела. «Умереть во имя» сразу изумляет необычной манерой подачи материала: сюжет излагается сразу с нескольких точек зрения — то, что сама Сьюзан говорит о себе в интервью, то, что сообщает о ней девочка Лидия, рассказ сестры мужа главной героини… И, собственно говоря, само действие.
Сюжет не то чтобы экстраординарный, но достаточно обычный и очень интересный. Барышня, которую играет Николь Кидман, готова на все, чтобы стать телезвездой. Но она хочет этого неспроста, у нее есть собственная теория, гласящая, что бесполезно делать в жизни что-то хорошее, если этого все равно никто не увидит, так что, если бы всех показывали бы по телевидению, то люди стали бы намного лучше. Звучит довольно нелепо, но Сью в это свято верила. Она очень красива, у нее богатый муж, она полна энтузиазма и массы идей для новых шоу и всеми силами старается их воплотить: ищет ребят в школе для своей передачи, засыпает предложениями сотрудников телекомпаний. И все идет очень даже неплохо, пока мужу не надоело постоянное отсутствие дома любимой жены, он хочет, чтобы она сидела дома и рожала детей, а в качестве съемок может обойтись и домашними видеозаписями, но она не собирается идти на такие жертвы — ей легче избавиться от мужа, чем похоронить мечты о телевидении. Девушка совращает влюбленного в нее молодого человека и завлекает творческими предложениями девочку-аутсайдера, уверенную в своей дружбе с Сьюзан, подталкивая их помочь ей в разрешении ее проблемы любыми способами, даже самыми радикальными…
Героиня Кидман поражает своей циничностью, эгоизмом и готовностью на все, чтобы добиться своей весьма сомнительной цели. Для нее не существует каких-либо преград: ни физических, не материальных, ни моральных, и она будет давать пустые обещания, она будет лгать, она будет подставлять людей, которым она действительно дорога, ради того, чтобы избавиться от возможных проблем в карьере, не бросив тень на свою репутацию. Она одержима свой идеей, для нее — это как наркотик, ведь получив, например, какие-то положительные отзывы о своей работе или творческие предложения, она испытывает эйфорию. И несмотря на всю свою экзальтированность и недалекость, она отменно умеет манипулировать людьми: легко находит их слабые стороны и использут их так, чтобы полностью подчинить этих людей своей власти, и заставить сделать их все, что ей заблагорассудится.
Николь Кидман великолепна в роли Сьюзан, это, определенно, одна из лучших ее ролей: с такой легкостью и спонтанностью она переходит об образа милой и кокетливой девушки к настоящей акуле шоу-бизнеса, а потом и к циничной и стервозной дряни. Но Кидман в этой роли не только потрясающе играет, но и выглядит сногсшибательно — сразу становится понятно, откуда у молодого человека в исполнении Хоакина Феникса к ней такая страсть, обожание и преклонение. Она сразу заметила его чувства и сумела обратить их против него, создав иллюзию, что и он ей небезразличен, и пообещав стать его женщиной. Еще хороша Элисон Фолланд, исполнившая роль закомплексованной девочки-неудачницы по имени Лидия, которая искренне верила в дружбу со Сьюзан, обещавшую ей блетстящую телекарьеру и совместные телепроекты. Но все же большее значение для Лидии имело то, что такая властная, целеустремленная женщина, как Сью, обратила на нее внимание, и стала общаться с ней практичеки на равных. Есть и еще две неплохих актерских работы: Мэтт Дилон в роли мужа Сью и Кейси Аффлек в качестве лучшего друга персонажа Хоакина Феникса.