Чисто американский фильм с фантастическим сюжетом, но интригует, когда же будет разгадка. Когда фильм заканчивается, то чувствуется ощущение сна. И это тоже неплохо! Кино- сон... Пора такой жанр создавать!..
Герой фильма — солдат, который оказывается в теле некоего человека и вынужден постоянно переживать чудовищный взрыв поезда, пока наконец не поймет, кто его устроил. На все про все у него есть 8 минут и ни секундой больше. С каждым разом — а если точнее, с каждой своей смертью — капитан Колтер Стивенс знает немножко больше, но сколько еще смертей и возрождений к жизни он способен выдержать?
«Исходный код» — фантастический технотриллер с Джейком Джилленхолом в главной роли.
Пилот ВВС США Колтер Стивенс (Джилленхол) пытается понять, что он делает в непонятной стальной капсуле под бдительным присмотром капитана Гудвин (Вера Фармига). Раз за разом Гудвин отправляет пилота в прошлое, в последние восемь минут жизни человека, погибшего при взрыве поезда. За это время Стивенс должен найти бомбу и террориста, чтобы предотвратить второй, более ужасный взрыв. С каждым путешествием приобретая все новые знания, Стивенс подбирается не столько к террористу, сколько к соседке (Мишель Монахан), и узнает много нового о себе. Билл Мюррей бы это оценил.
Это новый фильм Дункана Джонса («Луна 2112») о противостоянии человека и злобной-презлобной Системы, которая сначала внушает индивидууму, что он – просто заменимый человеческий мусор, а потом, якобы делая ему одолжение, намекает, что даже такой мусор может еще послужить стране. В ход идут любые приемы: от шантажа и игры на родственных привязанностях до патриотических воззваний. «Исходный код» пытается (иногда чересчур удачно) замаскироваться под обычное развлекательное кино с элементами «фантастики», где легко бросаются увесистыми словами вроде «квантовая физика», а зритель успевает ловко увернуться. Но вольно или невольно здесь, как и в «Луне», затрагивается несколько не самых приятных и подходящих для фантастического боевика проблем. В том числе, как далеко распространяется медицинская этика, стоит ли подвергать кого-то одного поистине адским мукам ради спасения хоть бы и целого Чикаго, и сколько, в конце концов, можно отрезать от человека, чтобы человеком он считаться перестал.
Джонс очень хозяйственно освоил новый бюджетный уровень, потратив на спецэффекты ровно столько, сколько надо, и задействовав дорогих, но не Самых Дорогих голливудских актеров. И снял, с одной стороны, зрелищный боевик, в котором герой, не ограниченный абсолютно ничем, смело карает преступника с помощью новейших технологий. А с другой стороны – камерную психологическую драму, где тот же герой, намертво заключенный в капсулу собственного ужаса, не имеет ни смелости, ни возможности даже разбить себе голову об стену.
Чисто американский фильм с фантастическим сюжетом, но интригует, когда же будет разгадка. Когда фильм заканчивается, то чувствуется ощущение сна. И это тоже неплохо! Кино- сон... Пора такой жанр создавать!..
Согласна с рецензией Маши Вильямс. Этот фильм не только о героизме, но и о системе. Лично для меня это не столько детектив, приключения, фантастика, сколько психологическая драма. Осталась такая горечь на душе.
Для меня весь фильм было мучительно больно смотреть, как с ним обращаются. И в очередной раз приходишь к выводу, что ради так называемых «высоких целей» кто то спокойно пройдёт по тебе асфальтовым катком. И надеяться можно только на то, что найдётся кто то, кто пойдёт наперекор системе и этим спасёт тебя.
Не очень люблю фантастику, но этот фильм смотрел «на одном дыхании». Все захватывающе правдоподобно. Про концовку могу поспорить. Все-таки как физик авторитетно утверждаю — нельзя создать параллельную реальность из ничего. Ну в целом 9+
Солдат Колтер Стивенс будет умирать раз за разом. Раз за разом проживать 8 минут из чужой жизни только ради того, чтобы предотвратить взрыв поезда. Такова задача гостя из Исходного кода. Одноименная картина, скорее всего, придется по душе всем любителям напряженной фантастики, которая не скатывается к взрывам, стрельбе и красочным боям между различными представителями галактики. «Исходный код» не вываливает на нас философские притчи или драматические монологи о сущности бытия. И, тем не менее, после просмотра остается приятное, какое-то задумчивое послевкусие.
Наравне с лентой «Время», я назвал бы «Исходный код» в числе двух наиболее весомых фантастических триллеров 2011 года. Главные плюсы — отнюдь не спецэффекты, а драйв, динамика. И венец всего — сюжет. Не сразу начинаешь что-то понимать. Но потом не оторваться. Разве что сам взрыв надоедает.
Актерская игра все-таки немного проседает. Джейк Джилленхол не тянет одеяло на се6я. Дело делает ровно, без изысков. А ведь мы знаем, что в нем есть разные нотки, довольно сильные — потому что смотрели фильмы «Донни Дарко» и «Горбатая гора». О других исполнителях короткой строкой: Мишель Монахен лирична, Джеффри Райт традиционно хорош на отведенном ему участке.
Режиссер Дункан Джонс — на секундочку, сын музыканта Дэвида Боуи — снял мощное кино, которое заставляет крутить мозговые шестеренки и, отчасти, расстраиваться. Сколько трагедий можно было бы предотвратить, если бы «Исходный код» был реальностью. Скольких террористов можно было бы остановить. Только представьте, что есть возможность откатить все назад и проиграть снова. Заманчиво.
А так остается только смотреть (да-да!) фантастический триллер и мечтать. Или напевать что-то типа «Пять минут — это много или мало?!»
После «Луны» Данкан Джонс приковал к себе пристальное внимание — очень хотелось понять, является ли его успех случайным или же кинематограф получил нового классного режиссера. С выходом «Исходного кода» второй вариант кажется наиболее вероятным.
Отрадно, что синдром второго фильма обошел режиссера стороной. Его новая работа едва ли не сильнее предыдущей. Получив ощутимые средства на производство картины, Джонс не стал играться в Майкла Бэя, а остался верен себе. Он ухитрился создать не просто яркое развлекалово для большого экрана, а снабдил его должной порцией ума и настоящего драматизма. В чем кстати огромная заслуга приглашенных актеров, отработавших на славу (Джилленхола конечно стоит выделить, молодчина).
Радует и сюжет, который неожиданно вместе с детективной линией по розыску террориста имеет второе дно — линия главного героя, которая между прочим в итоге задвигает на второй план основную, заявленную в трейлере. Фактически, Джонс здесь продолжает тему, начатую им еще в дебютной «Луне» (без спойлеров объяснить нельзя, поэтому просто сходите в кино и сами увидите). Этот факт радует несказанно, ведь вместо ни к чему не обязывающего развлекательного мейнстрима зритель получает вполне осмысленную и глубокую ленту, затрагивающую темы вроде жизни после смерти.
Не очень понятны и многочисленные претензии к концовке, которая вообще-то является абсолютно логичной в контексте предшествующих ей событий. Достаточно просто внимательно смотреть фильм и обращать внимание на мелкие детали чтоб понять, что без последних пяти минут останется масса вопросов, а не наоборот.
Так что «Исходным кодом» Данкан Джонс угодил лично мне во всем. Я получил от фильма все, что хотел — и даже больше. И пока что его работа это, пожалуй, лучший фильм из вышедших в этом году. Жду третью картину режиссера для того, чтобы окончательно убедиться в том, что он настоящий мастер.
Хороший фильм. события вроде бы и повторяются но в тоже время появляются детали заставляющие вас смотреть и переживать. Мне понравилась концовка. Всем советую смотреть до конца и вы поймете что всегда есть выход из любой ситуации и за труды наши мы будем вознаграждены. Но почему я поставил 8 баллов спросите вы т.к маловато спецэффектов а в целом фильм на все 9 баллов.
Фильм заставляет задуматься... Очень понравился...