Этот фильм — весьма неординарная вещь, мелодрама с фантастическим сюжетом.
Верная жена ждет мужа днем и ночью, ждет сегодня и вчера, завтра и через 20 лет. Муж не пьёт, не изменяет, а все равно её жизнь проходит как бесконечное беспокойство. Гулящий муж вечно норовит пропасть: то надолго, то на минуту, вернется в неподходящий момент, и оказывается в двух копиях одновременно в одном месте. У злосчастной и самой счастливой женщины муж — путешественник во времени. Лучше б он пил, по крайней мере, она бы знала, где ее благоверный, могла б его пилить за пагубную привычку. Да лучше бы он расстройством памяти или эпилепсией страдал, да лучше. Но он не контролирует процесс, даже предупредить не в состоянии «что я вот-вот…», даже не успеет сказать на прощанье «я люблю тебя».
Фильм захватывает зрителя легкой волной грусти и уносит на стремнину тревоги: удастся ему сегодня прийти вовремя или убежать от придурков? А бедная Пенелопа только разматывает пряжу ожидания.
В отличие от одноименной книги Одри Ниффенеггер, фильм — это действие. Здесь нет груза прошлого, только легкая ностальгия по тому, что еще не случилось, но случится. В книге молодой Генри был обуреваем мрачным прошлым, часто встречаясь с самим собой, говорил другому «ты» и «все равно ничего не изменишь», грешил с женщинами, самим собой и алкоголем. В фильме нет того, что было — все только должно случиться, и если он, зрелый, не придет в чужое безоблачное детство, может, все сложится не так? Но судьба 6-летний Клэр была предопределена: к тебе придет незнакомец из будущего и он будет твоим мужем. В книге Клэр покорно ждала, ждала в школе, в колледже и будучи замужем, овдовев и перед смертью в возрасте 80-лет. Все было гладко, поскольку хрупкие плечи Клэр стали поистине коринфской колонной для непутевого Генри, страдающего редким недугом — синдром перемещения во времени. Поэтому было ощущение нереальности происходящего в перипетиях жизни пары в доме среди книг, музыки и искусства.
В фильме семейная пара проходит через кризис, Генри не может дать жене радость материнства, так дети, унаследовав папины гены, норовят сбежать из утробы матери. Муж сбегает в прошлое в самые критические моменты, а также принимает важные решения, не посоветовавшись с юной женой. «Ты не оставил мне выбора! — кричит Клэр в минуту отчаянья. — Ты целовал 16-летнюю девочку, тем самым не оставив мне выбора!». Но, конечно прощает его, как не простить его, такого беспомощного и слабого, но верного и любящего Одиссея, который обещал вернуться вовремя, но кидаемого в волнах времени. На глазах зрителя рождается любовь, ради которой живут он и она, ради которой стоит жить и ждать. Любовь, ради которой жизнь обретает смысл. Любовь, которая удерживает и притягивает людей, как земное притяжение Луну.