Дежавю

Дежавю (2006)

Deja Vu

Рецензии
2
7.99 525 оценок
IMDb7.1

Сюжет фильма «Дежавю»

:

От ощущения дежавю начинает казаться, что уже был в это время в этом месте. Но может статься, что это не случайность и не ошибка восприятия, и нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу, который присылает весточку из будущего. Дагу Карлину, агенту АТФ, выпал удивительный шанс совершить путешествие во времени. Он увлечен расследованием обстоятельств взрыва на пароме, который унес жизни нескольких человек. Оказавшись в прошлом, мужчина встречает девушку, которую по правилам (прошлое нельзя менять) должен убить, но Даг без памяти влюбляется в нее. Сможет ли он победить судьбу и спасти девушку?

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
26
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Ксения Гаврилова
5 декабря 2011
Заново

От пристани в Новом Орлеане отходит пассажирский паром, полный военных моряков в увольнении и ребятишек младшего школьного возраста. Несмотря на белые кители молодых моряков и яркие наряды малышни, каждый кадр оставляет впечатление, что произойдет нечто ужасное. И действительно, не успев далеко отойти от берега, корабль взрывается. В страшной трагедии погибают больше 500 человек.

Агент Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием Дуг Карлин (Дэнзел Вашингтон) начинает расследование. Из-за его умения по мельчайшим деталям сделать выводы на него обращают внимание в ФБР. Сотрудники одного из подразделений предлагают Карлину работать вместе.

В ходе расследования его внимание привлекает одна из жертв. Гипотетически Клэр (Пола Паттон), обгоревшая, как и многие другие пассажиры, должна была погибнуть от взрыва. Но практически у детектива не сходились концы с концами. Многие улики указывают, что девушка была замучена до трагедии, и что ее убийцей выступил пока неизвестный террорист-подрывник.

И вот с этого места фильм Тони Скотта, бойко начавшийся как неплохой детектив, скатывается в фантастический боевик. Дуг вместе с несколькими сотрудниками ФБР осматривает записи четырехдневной давности. Сначала эти видеоролики ему преподносят как снятые из космоса спутниками. Якобы федералы имеют возможность получать информацию с любой из работающих камер (например, камер наблюдения банкоматов) и поворачивать угол обзора по своему усмотрению. Но Карлин начинает подозревать, что все не так просто.

В просматриваемых материалах девушка ведет себя так, как будто ощущает, что за ней подглядывают. Да и сам детектив, посветивший на экран лазерной указкой, видит, что Клэр этот лучик заметила. Правда, которую главный герой выбивает из коллег, оказывается таковой – ФБР случайно создало машину времени. Точнее агрегат, способный заглядывать в прошлое. И в этом прошлом девушка еще не встретилась со своим убийцей, а жертвы взрыва – живы.

Для тех, кто хоть что-то помнит из школьного курса физики, все эти байки про нелинейность пространства будут выглядеть лучше самого смешного анекдота. Тем же, кто не помнит ничего, большая часть фильма будет казаться историей, рассказанной на китайском языке. То есть – лица у говорящих очень умные, но о чем они рассуждают - не понятно.

Ясно, что раз есть машина времени, то отважный чернокожий герой будет изо всех сил стараться предотвратить случившееся. Для этого он отправит себе в прошлое записку. И будет гоняться за будущим преступником на джипе, заглядывая в прошлое через кибер-глаз. А когда это не возымеет действия, с риском для жизни телепортируется туда сам. Таким образом, пойдет по второму кругу, в котором Карлин сможет собственноручно попытаться помешать террористу. Зрителю, к слову сказать, может тоже потребоваться второй шанс. Для осознания отсмотренного.

Смотрите интервью с исполнителем главной роли Дензелом Вашингтоном на Видео@Mail.Ru.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
26 августа 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Дежавю»

В 2006-ом году замечательный английский режиссер Тони Скотт («Лучший стрелок», «Месть»), набивший руку за свою долгую кинокарьеру на первоклассных боевиках, снял неожиданным для себя образом один из лучших и тонко продуманных фантастических фильмов из всех, что делали в Голливуде в последнее время. Сценаристы Билл Марсили, который начал разрабатывать эту историю еще с 97-ого года и Терри Россио («Маска Зорро»), взяв за основу основную идею из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», написали потрясающую и оригинальную историю, в которой детективная линия органично и плавно переплетается с фантастическим сюжетом про перемещения во времени и атмосферным напряженным триллером.

Начинаясь крайне трагично, эта лента мгновенно засасывает тебя, поглощает и растворяет в своем отдельном параллельном киномире, от экрана оторваться совершенно невозможно, притом, что история эта при всей своей нереальности выглядит абсолютно земной и правдивой. Этот фильм полон интересных загадок, и открытый финал фильма не раскроет для зрителя всех заложенных в него замыслов сразу, поскольку «Дежа вю» приятно располагает к неоднократному пересмотру и переосмыслению.

Эта была уже третья совместная работа удивительного актера Дензела Вашингтона («Вне времени», «Мужество в бою») и Тони Скотта (всего они сделали вместе пять фильмов), и их великолепный творческий тандем, на мой взгляд, ничем не уступает Мартину Скорсезе с Робертом Де Ниро, что ни фильм, то конфетка. Вашингтон первоклассно здесь справился с ролью агента бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ Дага Карлина, человека попавшего в водоворот невероятных событий и на плечах которого лежит ответственность за спасение сотней жизней людей.

В фильме присутствует и трогательная романтическая линия, украшением которой стала очаровательная Пола Паттон («Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Зеркала»), тогда только начинавшая покорять Голливуд. Как и во всех фильмах Скотта на второстепенных ролях у него всегда прекрасный актерский ансамбль, здесь есть и подзабытый сегодня, но не нами киноманами Вэл Килмер («Дорз»), и так и не выбившийся в большие звезды, но при этом отличный актер Джим Кэвизел («Страсти Христовы»), вечно странноватый Адам Голдберг («4 дня в Париже»), Брюс Гринвуд («Глубина») и даже маленькая Эль Фаннинг («Где-то»).

«Дежа вю» — это умное, захватывающее и реактивное кино, не провисающее ни на секунду, в котором есть всё для того чтобы на два часа забыть обо всем и окунуться в лабиринт тайн, неожиданностей и остросюжетных страстей, но к сожалению, по традиции многих фильмов Тони Скотта работа эта не была оценена по достоинству на момент её выхода в прокат ни критиками, ни массовым зрителем, и кассу не собрала. Браво, Тони Скотт!

Понравилась рецензия?   +11+
Новые трейлеры