Звенигора

Звенигора (1927)

Рецензии
1
6.059 оценок
19271 ч. 31 мин.драма

Сюжет фильма «Звенигора»

:

По преданиям в украинских степях в недрах Звенигоры спрятан старинный скифский клад, мечту найти который лелеет Дед. Но каждый раз, когда, казалось бы, клад уже у него в руках, золотые кубки превращаются в черепки, а драгоценные камни — в стекло.

Фильм состоит из 12 эпизодов, в каждом из которых рассказывается один из ключевых моментов украинской истории, начиная со времен варягов до Гражданской войны и Октябрьской революции. Все эпизоды представлены в виде сюрреалистического сна и объединены фигурой символического Деда.

Подробнее
Кадр из Звенигора
Кадр из Звенигора
Кадр из Звенигора
Кадр из Звенигора
Кадр из Звенигора
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Немо
7 апреля 2023
Капитан Немо написал отзыв к фильму «Звенигора»

Выдающийся историко-сатирический кинопамфлет, разоблачающий фольклорную мифологию и оккупационные культы, выдуманные в начале прошлого века.. В первых кадрах демонстрируется казачье-опричная вольница, состоящая из басурманских гайдамаков, изображающих «западно-польских освободителей-хозяев». И католическое владычество является результатом военно-пиратского империализма с его дикими племенными обычаями.
В образах индо-славян, живущих в первобытных условиях, символизирована дремучая азиатская культура, основанная на суевериях и невежестве, насаждаемая «могущественной» цивилизацией, возникшей на турецких мечах. И осевшие на захваченных окраинах арабские степняки с коллективистским языческим менталитетом, олицетворенным в былинном комическом образе «вечного деда», становились общинно-крепостным населением, существующим по строгому уставу, который для них является самобытным и правильным. В сюрреалистических сценах из «средневековья» разоблачается персидская монополия на славянизированной территории, где оружие и власть имеет ханский султанат с его карательным порядком и ордынским христианством.
В фильме хорошо демонстрируется национальная колониальная политика в кадрах с трудовым скотским бытом подневольного крестьянства, исполняющего жертвенные повинности и существующего исключительно в доходных целях промышленно-сырьевого капитала, организовавшего трактирно-криминальный «бум». И пролетаризация деревни заключалась в организации лагерного «фронта» и блатных «шахтерских» артелей из сельско-коммунного элемента, приобщенного к уголовному миру и деградирующего поколениями в условиях тотальной полицейско-монастырской системы. Открыто показано, что монархическая «героическая» армия являлась жандармскими войсками с германских полигонов, где формировались бандитские «народные» отряды под командованием прусских денщиков и фашистских капралов. В кадрах индустриального строительства выражена стихийная общность природно-металлургических сил, где человеческий потенциал является лишь средством достижения покорения всего живого для установления высшего иерархического порядка, где все массово выполняют командные действия как дисциплинированные варвары или одомашненные животные.
В сцене где персонаж в цирковой форме красного интервента- красит и ругает своего коня остроумно высмеиваются межклассовые разногласия, носящие идеологический (маскировочный) характер
В ироничном сюжете про братьев, где послушный глупец расхаживает по улицам богатых городов европейского рейха, изображая османского пана, а умный, не принявший сектантские убеждения, вынужден изучать бессмысленные математические формулы, придуманные военными шифровальщиками для «упрощения» рабоче-инженерных специальностей, разоблачаются кастовые основы гражданского общества, в котором примитивные звания считаются «высшей школой». И дремучий старик, воспринимающий поезд как чудовище, ничем не отличается от «грамотного рабфаковца», считающего что технические «небесные явления» имеют естественное происхождение. А господской элитой признано алчное купечество, высмеянное в гротескных образах жаждущих извращенных скандальных зрелищ буржуазных зрителей из лакейского мещанства, пришедших на выступление демагога, который агитирует в духе лавочно-ярмарочного зазывалы, по всей видимости убеждая иностранных собственников вкладывать деньги в нэповскую социалистическую экономику для процветания имперского могущества. А его рулеточный жест с приложением дула к виску является пародией на манерное декадентство, которым прикрывались как ореолом благородства мошенники и преступники, ставшие обладателями чужого имущества и наследных прав.
В фильме также показано, что украинская государственность, символизированная в грузном воеводе, сильнее русской и донбасская республика является оплотом колониального союза.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры