Жестяной барабан
Переход на okko.tv

Жестяной барабан (1979)

Die Blechtrommel

Рецензии
1
7.6227 оценок
IMDb7.5

Сюжет фильма «Жестяной барабан»

:

Один из крупнейших фильмов мирового кино. Немецкий режиссер Фолькер Шлендорфф, экранизируя философскую притчу Гюнтера Грасса, привлек к созданию картины известных актеров Германии, Франции, Швейцарии, Польши. Но успеху фильма еще в большей степени способствовал 12-летний Давид Беннент в роли Оскара — мудрого мальчика, решившего в годы зарождения фашизма больше не расти. От его имени ведется рассказ о жизни семьи на фоне новой истории древнего Данцига — Гданьска и проводит нас через кромешный ад войны.

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Жестяной барабан
Кадр из Жестяной барабан
Кадр из Жестяной барабан
Кадр из Жестяной барабан
Кадр из Жестяной барабан
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Сергей Алексеев
24 марта 2013
10
Сергей Алексеев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Жестяной барабан»

Что для человека — барабан? Пустотелая жестянка, одетая мембраной и подпоясанная лаком? Музыкальный инструмент? Сигнальное орудие, возвещающее о каком — либо событии? В разные времена барабан использовался для связи с Богами; служил сигнальным инструментом, помогая трудящимся соблюдать ритм во время работы; писал историю вместе с людьми, предваряя начала и подводя итоги великих битв. Во всех уголках земного шара барабан неустанно сопровождал человека во всех его намерениях, которые, к сожалению, не всегда были благими. Так, в начале 30-х годов прошлого столетия, злодеи, облачённые в чёрные рубашки со свастикой на рукавах, решили вписать свои имена в историю, под барабанный бой покорив мир самым вероломным и богопротивным способом.

Имел свой барабан и Оскар Мацерат, трёхлетний мальчик, «… принадлежащий к числу тех восприимчивых младенцев, чье духовное развитие уже завершено к моменту появления на свет и в дальнейшем его надлежит только подтверждать». Умный не по годам и рассуждающий как взрослый, увидев обратную сторону мещанского счастья своей семьи, алчность и эгоизм окружающего общества, он разочаровывается в мире взрослых и решает больше не расти. Получив обещанный на свой третий день рождения жестяной барабан, он, рассчитав с помощью барабанной дроби правильное расстояние, взбирается на лестницу подвала и, спрыгнув вниз, прямо головой об пол, прекращает свой рост. С этого момента начинается шествие по миру взрослого дошкольника, вобравшего в себя целое «потерянное поколение», появившееся на свет во время становления фашистского режима, но не согласившееся встать под его знамёна, и которое позднее будет вынуждено расплачиваться за грехи своих отцов.

Оскар будет разрезать голосом стекло, барабаном разгонит фашистскую демонстрацию, уйдёт из школы, переживёт всех своих родных и знакомых, соберёт собственную джазовую группу, будет осуждён, заточён и оправдан. «Жестяной барабан» — автобиографическое произведение, которое, несмотря на сюрреализм и гротеск, было любовно переложено на плёнку, без каких-либо исправлений и дополнений. Так же, как Оскар пишет биографию своей жизни, выстукивая её на барабане, будто следуя извлекаемому из собственной души незримому мотиву, так и сам автор, барабаня пальцами по печатной машинке, путешествует по жизни вместе со своим литературным талантом, который он, подобно главному герою, сам не выбирал. Сожалея о том, кем мог бы быть сам автор в другое время, он показывает, почему Оскар, при всех его способностях, так и не стал ни цирковым артистом, ни оперным певцом, ни музыкантом. И почему пережил всех людей, которых когда — то знал.

Отчасти Оскар приписывает себе и своему барабану вину во всех злоключениях, но не испытывает сожаления. Почему? Возможно — из-за мира, незаметно, но так скоропостижно сошедшего с ума; вероятно — по причине трагического стечения обстоятельств; а может — и из — за барабана, который, как и сам барабанщик, появился на свет с изъяном, и, к сожалению, с годами игры становился все хуже, порой нанося своим боем непоправимый вред?

Удалось ли создателям экранизации сохранить и преумножить все достоинства произведения? Определённо, да. Во — многом — благодаря таланту юного Давида Бенетта, игра которого в одном моменте может вызвать страх почти первобытного характера перед циничным и обездушенным карликом, с хладнокровием хирурга препарирующим окружающую действительность барабанным боем, в другом — заставит сердце трепетать от жалости перед детской наивностью взгляда «взрослого ребёнка», вынужденного сталкиваться со смертью и горькой абсурдностью жизни, имея лишь одного — единственного, изодранного, с облупившимся лаком, друга. Во — многом, благодаря умелой режиссуре немецкого мэтра социальных драм Фолькера Шлёндорфа, не гнушающегося шокирующего реализма и умело вплетающего в общую канву повествования самые причудливые моменты романа так, что выглядят они вполне естественно и органично; и, в целом — благодаря адаптированному сценарию, вобравшему в себя всю «соль» первоисточника.

И, несмотря на то, что фильм был снят более 30 лет назад, с годами он нисколько не растерял актуальности. Сегодня, когда в обществе всё ещё живы нетерпимость и предрассудки, и населения современных демократических стран обвиняют во всех своих злоключениях представителей других рас и национальностей, «Жестяной барабан» — одно из редких творений, способных, проведя черту между патриотизмом и фанатизмом, напомнить человечеству о своих чудовищных ошибках. Ведь именно для этого в своё время заставили зазвучать свои талантливые барабаны писатель и автор сценария Гюнтер Грасс и кинематографист Фолькер Шлёндорф.

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры