Молодой красавец-каскадер Рой (Ли Пэйс) частично парализован после неудачного трюка и мечтает умереть.
Порыв ветра приносит ему записку, отправленную пятилетней пациенткой той же больницы Александрией (Катинка Унтару) медсестре. Александрия мечтает о сказках, и Рой предлагает рассказать ей самую увлекательную историю в мире. В обмен на это девочка должна достать Рою морфий (дело происходит в 1920-х).
Дальше начинается рассказ о «Лиге выдающихся джентльменов»: революционере-подрывнике, индийском маге, сбежавшем рабе, Чарльзе Дарвине и Черном Бандите, которые сообща борются против злодея Одиуса. Все персонажи взяты из больничной реальности: обычные пациенты, медсестры, врачи превращаются в сказочных героев, принцесс и злодеев.
Индус Тарсем Сингх — один из самых успешных клипмейкеров Азии (на его счету клип R.E.M. «Losing my Religion»), но в большом кино он засветился только «Клеткой» с Дженнифер Лопес, фильмом столь же ярким, сколь и путаным. Та же проблема и в «Запределье». За сюжетную основу здесь взят фильм болгарина Зако Хеския «Йо-хо-хо» (1981), наивный и потому прекрасный. А вот у нахватавшегося западных идей Тарсема получился настоящий нью-эйдж-супермаркет.
Фильм трещит от витиеватой многозначительности: тут и фрейдизм, и шаманизм, и яркие виды культурного и природного наследия, снятые по всему миру. Но самая главная загадка — как «Запределье» вообще попало в наш прокат. Оно вышло еще в 2006 году, но до сих пор оставалось сугубо фестивальным кино. Теперь немногочисленные поклонники Тарсема завистливо косятся в сторону России, а наши зрители и не подозревают, какой перед ними эксклюзив.