Этот атмосферный и оставляющий на душе неприятный осадок криминально- психологический триллер снял в 2007-ом году, впервые попробовав себя в Голливуде, культовый китайский режиссер и оператор Вэй Кеунг Лау, работавший когда-то с Вонгом Кар-Ваем на «Чунгкингском экспрессе» и снявший в 2002-ом знаменитую «Двойную рокировку», которую великий Мартин Скорсезе превратил потом в «Отступники».
В центре этой запутанной истории уже немолодой сотрудник департамента общественной безопасности Эрролл Бэббидж, в чью работу входит надзор за уголовниками, вышедшими на свободу, и когда-то обвиненными и отсидевшими за преступления на сексуальной почве. Начальство и коллеги недолюбливают Эрролла, поскольку в отличие от них свою работу он делает хорошо, плевав на всю прогнившую и погрязшую в бюрократии систему, и его, как следствие, по-тихому сливают на пенсию, предварительно обязав передать все дела и ввести в курс дела новую сотрудницу Эллисон Лоури. Одновременно с этим в городе происходит громкое похищение молодой девушки по имени Харриетт Уэллс и за 18 дней до выхода на пенсию Эрролл вместе со своей напарницей ввязывается в расследование этого тёмного дела, подозревая, что виновен в этом кто-то из его подопечных.
Безусловно, «Паства» кино не для слабонервных, хоть и кровавым я его не назову, но гнетущим и тяжелым точно. Это кино не доставит привычного удовольствия, как от просмотра какого-нибудь детектива, оно непременно оставит в душе след и определенно подпортит настроение многим, но самое главное и важное, что забыть его не получится и чувства он разбередит не слабо. Опустошенность, победа зла над добром и недоверие к людям, вот то, что вертится у меня в голове при воспоминаниях об этой ленте, она невероятно интригует, пугает, удивляет, засасывает и разбивает сердце в пух и прах.
Здесь также я увидел одну из сильнейших и совершенно неоцененных работ Ричарда Гира («Красотка», «Доктор Т и его женщины») в кино за последние годы, в этот раз ему достался очень глубокий, печальный и полный боли персонаж, которого он воплотил на экране с блеском и очень точно. Понравилась и его пытливая и немного наивная напарница Эллисон в исполнении обожаемой мною Клер Дейнс («Я и Орсон Уэллс», «Звездная пыль»). Очень впечатлила и КаДи Стрикленд («Проклятие»), сыгравшая непредсказуемую и опасную Виолу, а меломанам будет, думаю, интересно посмотреть на актерский дебют в кино канадской певицы Аврил Лавин. Всем поклонникам неприятного, но будоражащего сознание кино я настоятельно рекомендую к просмотру эту непростую и эмоциональную ленту.