Я виноват! «Искупление» — фильм Джо Райта 2007 года, снят по мотивам романа Иэна Макьюэна. Лауреат премий «Оскар», «Золотой Глобус», «BAFTA». Хорошая операторская съёмка, отличная музыка. Но сказать это — ничего не сказать. Этот фильм, наверное, будет одним из моих любимых фильмов. Потому что в нём есть и детская наивность, и подлость, и месть, и настоящая любовь, и обида, и война, и боль, и надежда, и искупление. Фильм о том, как война разделяет людей, как люди по глупости, совершают ошибки. Он о том, как больно и как ужасно потом о совершённых ошибках жалеть. Особенно, если понимаешь, что ничего не сделаешь. Фильм о том, как сложно жить с грузом на душе, и как научиться не сдаваться, а гордо признавать свою вину и жить с этой виной всю жизнь. Как нужно сказать, рано или поздно: «Я виноват!», и как бессмысленны будут эти слова по сравнению с тем, что уже совершено.
В этом фильме любовь показана такой, какой я её представляю: живая, безграничная, всесильная, вечная. Любовь парня и девушки, которые будут ждать, страдать, воевать, отрекаться и снова ждать, лишь бы, в конце концов, быть вместе.
В этом фильме чувство вины показано таким, каким я его испытывал: ноющим, постоянно о себе напоминающем, тесно сплетённым с обидой самых близких, тех, кому ты можешь сделать больнее всего.
В этом фильме показана война такой, какой я её боюсь: страшной, забирающей жизни невинных, разлучающей, всепожирающей. Война — такая, о которой молчат наши прадеды, боясь даже вспоминать. Война, унесшая не только миллионы человеческих жизней, но и миллионы счастливых финалов, миллионы счастливых концов романа.
В этом фильме жизнь показана такой, какая она есть во все времена: несправедливой. Хочется верить, что всё было замечательно и счастливо, всё было расставлено по местам: подлецы получили по заслугам, девушки дождались женихов с войны, матери — сыновей, всё, в общем, было радостно и светло. И всем повезло.
А нет, всё было не так. Парень изнасиловал девушку и женился на ней. Главный герой умер и не вернулся к любимой. Главная героиня умерла и не дождалась любимого. А девочка, совершившая когда-то ужасный поступок, дожила до старости, и написала «свой последний и первый роман», где она описала всю историю своей семьи, за исключением одного: она придумала счастливый конец. Где дала надежду. Где дала влюблённым шанс. Не потому что боится осуждения за подлый поступок, нет. Не потому что не осознаёт, что, фактически, загубила молодую пару. Просто она хочет дать шанс людям, которые этого заслужили. Шанс на счастье.