Искупление
Переход на okko.tv

Искупление (2007)

Atonement

Рецензии
2
7.81 853 оценки
IMDb7.8

Сюжет фильма «Искупление»

:

Экранизация одноименного романа Иена Макьюена. 1935 год, предвоенное время. В обеспеченной семье живут две сестры. Младшая, Бриони, демонстрирует богатую фантазию и неуемное воображение. Свою энергию она выплескивает в творчество — пишет пьесы. На ее глазах разворачивается роман старшей сестры Сесилии и Робби. Однажды впечатлительная девочка указала на Робби как на насильника, который напал на ее кузину Лолу.

Режиссер

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Искупление
Кадр из Искупление
Кадр из Искупление
Кадр из Искупление
Кадр из Искупление
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
29 октября 2012
Поздно — хуже, чем никогда

Сельская идиллия, ленивые разговоры у бассейна, завуалированное обсуждение семейных сплетен, вечерние туалеты повзрослевшей Киры Найтли и пасторальные пейзажи — все эти составляющие первой части «Искупления», пожалуй, лучшее, что есть в фильме.

После того как Робби отправляется на фронт сюжет становится довольно сумбурным. Военные будни перемежаются многочисленными флэшбеками. Вот мрачная и масштабная панорама отступления армии у Дюнкерка. А вот — Сесилия думает о Робби на берегу какого-то мирного моря. А теперь уже Сесилия порвала с родными, ждет парня с войны и пишет ему письма, напоминающие о «Долгой помолвке» Жана-Пьера Жене. Вдруг появляется повзрослевшая Брайони, которая бросила университет, чтобы пойти работать медсестрой и научиться делать что-то полезное. Несостоявшаяся пока писательница всю жизнь корит себя за необдуманный поступок и пытается искупить свою вину.

Ритм неровный, скачущий и в то же время неспешный, местами откровенно нудный. Диалогов в фильме мало, но все, что можно было бы сказать словами, говорит камера. Если и есть в «Искуплении» что-то гениальное, то это операторская работа — каждый кадр настолько продуман, просчитан и выверен, что речь становится лишней. Однако невозможно избавиться от странного чувства, что, несмотря на обилие событий, нам показывают всего лишь вырванные из контекста малосвязанные кусочки. Словно настоящая судьба героев вершится где-то там, за кадром. А потом р-раз — монтаж — и перед нами уже Брайони-пожилая дама с лицом Ванессы Редгрейв — известная писательница, только что закончившая свой последний роман. Она дает интервью и рассказывает о том, что же из всей этой запутанной истории было на самом деле, а что — писательский вымысел. И тут же становится ясна необходимость запутанных флэшбеков, общего ощущения недосказанности, а название фильма приобретает совсем иной, пожалуй, даже антихристианский оттенок. Бывают поступки, которым нет искупления. И можно сколько угодно бить себя в грудь и кричать, что ты все осознал и готов исправить — поздно. Фантазии могут разрушить жизнь, но могут оживить мертвых только на бумаге.

«Искупление» — вне всякого сомнения, очень хороший фильм. В нем есть cильные актерские работы (особенно хороша юная Брайони — Сирша Ронан), атмосферность, умелое обращение с первоисточником и даже смелая не линейная структура… с которой режиссер как раз и не справился. Джо Райт так увлекся масштабным изображением эпохи, что позабыл о конкретной, камерной истории. Вся середина фильма остается в памяти как бессистемная череда событий, в которой на первый план иногда выплывают отдельные удачные сцены и ракурсы, но они никак не связываются между собой и с основной сюжетной линией. Трагедия Сесилии, Робби и Брайони потерялась где-то между солдатских песен, роскошных маковых полей и гиперреализма военных лазаретов. В итоге после просмотра остается только зеленое платье Найтли, усталое лицо Редгрейв и мысль о том, что хуже никогда только поздно.

 

 

Рецензии пользователей
Артём Cоколов
1 ноября 2012
Артём Cоколов написал отзыв к фильму «Искупление»

Я виноват! «Искупление» — фильм Джо Райта 2007 года, снят по мотивам романа Иэна Макьюэна. Лауреат премий «Оскар», «Золотой Глобус», «BAFTA». Хорошая операторская съёмка, отличная музыка. Но сказать это — ничего не сказать. Этот фильм, наверное, будет одним из моих любимых фильмов. Потому что в нём есть и детская наивность, и подлость, и месть, и настоящая любовь, и обида, и война, и боль, и надежда, и искупление. Фильм о том, как война разделяет людей, как люди по глупости, совершают ошибки. Он о том, как больно и как ужасно потом о совершённых ошибках жалеть. Особенно, если понимаешь, что ничего не сделаешь. Фильм о том, как сложно жить с грузом на душе, и как научиться не сдаваться, а гордо признавать свою вину и жить с этой виной всю жизнь. Как нужно сказать, рано или поздно: «Я виноват!», и как бессмысленны будут эти слова по сравнению с тем, что уже совершено.
В этом фильме любовь показана такой, какой я её представляю: живая, безграничная, всесильная, вечная. Любовь парня и девушки, которые будут ждать, страдать, воевать, отрекаться и снова ждать, лишь бы, в конце концов, быть вместе.
В этом фильме чувство вины показано таким, каким я его испытывал: ноющим, постоянно о себе напоминающем, тесно сплетённым с обидой самых близких, тех, кому ты можешь сделать больнее всего.
В этом фильме показана война такой, какой я её боюсь: страшной, забирающей жизни невинных, разлучающей, всепожирающей. Война — такая, о которой молчат наши прадеды, боясь даже вспоминать. Война, унесшая не только миллионы человеческих жизней, но и миллионы счастливых финалов, миллионы счастливых концов романа.
В этом фильме жизнь показана такой, какая она есть во все времена: несправедливой. Хочется верить, что всё было замечательно и счастливо, всё было расставлено по местам: подлецы получили по заслугам, девушки дождались женихов с войны, матери — сыновей, всё, в общем, было радостно и светло. И всем повезло.
А нет, всё было не так. Парень изнасиловал девушку и женился на ней. Главный герой умер и не вернулся к любимой. Главная героиня умерла и не дождалась любимого. А девочка, совершившая когда-то ужасный поступок, дожила до старости, и написала «свой последний и первый роман», где она описала всю историю своей семьи, за исключением одного: она придумала счастливый конец. Где дала надежду. Где дала влюблённым шанс. Не потому что боится осуждения за подлый поступок, нет. Не потому что не осознаёт, что, фактически, загубила молодую пару. Просто она хочет дать шанс людям, которые этого заслужили. Шанс на счастье.

Понравилась рецензия?   +26+
Новые трейлеры