Этот нежданно-негаданно появившийся в 2005 году криминальный триллер, который мгновенно завоевал любовь всех поклонников жанра, снял замечательный британский режиссер Пол МакГиган («Гангстер №1», «День расплаты») по сценарию талантливого дебютанта Джейсона Смиловича.
В центре сюжета молодой парень по имени Слевин Келевра, который однажды теряет работу и приезжает в Нью-Йорк к своему другу Нику Фишеру, которого он не застает дома и решает у него пожить какое-то время. Позднее он знакомится с соседкой Ника по имени Линдси, которая предполагает, что Ника похитили бандиты, с которыми он вроде как вел темные дела и, спустя какое-то время, в квартиру заваливаются двое и, приняв Слевина за Ника, отвозят его к местному главарю мафии, которого все зовут Босс. Босс никогда не видел в лицо Ника и, будучи уверенным в том, что он это Слевин, требует с него должок в 96 тысяч долларов, которых у Слевина, естественно, нет, и Босс предлагает ему тогда убить сына его конкурента Раввина, которого он считает заказчиком убийства своего собственного сына. Позднее Слевин узнает, что Ник задолжал денег еще и Раввину. Также на горизонте объявляется и еще один участник событий профессиональный киллер по кличке Добрый кот, у которого свои счеты с обоими мафиозными кланами, а сам Слевин в этой запутанной истории оказался далеко не случайным пассажиром.
Первое, что вспоминается сразу в связи с этим фильмом это потрясающий и мастерски закрученный сюжет, который на протяжении всей истории меняет свои направления и ракурсы стремительно и резко, но при этом все выстроено предельно логично и вызывает приятные удивления и восторг при просмотре. Это один из тех редких фильмов-головоломок, где упуская одну маленькую деталь, ты совершенно вылетаешь из происходящего, но если проследуешь за цепочкой от начала и до конца, постараешься быть внимательным и хорошо еще при этом пораскинешь мозгами, то будешь вознагражден незабываемыми эмоциями в финале.
Такие именитые актеры как Джош Хартнетт («Перл-Харбор», «40 дней, 40 ночей»), который уже работал когда-то с МакГиганом в «Одержимости», оскароносные Морган Фримен («Брюс Всемогущий», «РЭД») и Бен Кингсли («Ганди», «Дом из песка и тумана»), народный любимец Брюс Уиллис («Крепкий орешек», «Пятый элемент») не играют здесь большого значения, хоть и смотреть на них, безусловно, приятно, замени их на других и ничего не изменится, поскольку цепляет фильм именно своей непредсказуемостью и за виртуозное манипулирование моим мышлением создателям этого потрясающего киноребуса огромное спасибо.