Начало

Начало (2010)

Inception

Рецензии
21
Топ 250
8.245 869 оценок
IMDb8.8

Сюжет фильма «Начало»

:

Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) — профессионал промышленного шпионажа. Он умеет проникать в сны других людей и красть у них идеи. Доминик собирает вокруг себя команду талантливых молодых людей, способных также проникать в сны и планирует совершить последнее внедрение, но не с целью украсть идею, а навязать свою. Если все удастся, то Доминик сможет вернуться домой, но для этого ему нужно совершить практически невозможное. Фильм «Начало» получил несколько престижных наград, в том числе «Оскар» и премию Британской киноакадемии.

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Начало
Кадр из Начало
Кадр из Начало
Кадр из Начало
Кадр из Начало
25
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

21
Рецензия редакции
Света Писцова
5 декабря 2011
Вместе весело шагать

Кобб (Леонардо Ди Каприо) работает на трудной работе — проникает в человеческое подсознание и извлекает оттуда информацию. Работать приходится во сне, что, с одной стороны, не так уж пыльно, но с другой — не слишком законно и довольно опасно. Там, во сне, он имеет возможность видеться со своей умершей женой Мол (Марион Котийяр), а в реальности остается разлучен с детьми, поскольку за ним охотятся на всех континентах. Очередной всесильный заказчик, мистер Сайто (Кен Ватанабе), обещает вернуть Кобба к детям, если тот сможет внедрить одну простую идею в голову Роберта Фишера (Киллиан Мерфи), наследника крупной корпорации. Для успешного проведения операции Копп собирает команду, в которую войдут два его противоборстующих помощника, Артур (Джозеф Гордон-Левитт) и Имс (Том Харди), химик Юсуф (Дайлип Рао), чтоб приготовить всем первоклассное снотворное, и юный архитектор Ариадна (Эллен Пейдж), чтоб спроектировать в подсознании спящего три уровня воображаемой реальности. Мистер Сайто напрашивается в общий сон своего рода туристом.

Вопреки тому, что причиной головокружительного успеха «Совокупностью лжи» — не такой уж плохой коктейль, чтобы хотя бы раз его не попробовать. К тому же, здесь есть моменты, которые вы гарантировано хотя бы раз видели во сне. Это, в общем-то, впечатляет.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Алуа Ахметхан
8 сентября 2022
10
Алуа Ахметхан поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Начало»

В нынешнее время обыкновенные воровства и кражи поредели. Сейчас популярно совершенно новый вид воровства — интеллектуальный собственности, которое происходит проникновением в человеческий мозг. Кобб — настоящий манипулятор, он и есть легенда в данной сфере. Он проникает в голову во время их сна. Он в этом лучший. Его работы сделали его настоящим изгоем социума. Он стал вором мира. Но тут он получает новоиспеченное задание, которое даёт ему шанс вырваться из этой рутины, которое обещает ему наладить дальнейшую жизнь. Сайто, директор крупной финансовой кампании, предлагает окунуться в мир грез миллиардера Роберт Фишер младший, но на сей раз цель не хищение каких-либо идей из его головы, а наоборот внедрить «начало», которое приведет к неминуемой гибели его финансовой империи. Но для выполнения столь сложной миссии ему нужна команда высококлассный специалистов….
Поход на просмотр нового творения Кристофера Нолана, вызывал во мне бурю эмоций. Последнее время практически все фантастические фильмы можно отнести в категорию «бездумных развлекалок», не несущих ни каких смысловых нагрузок. С другой стороны, Нолан еще никогда не подводил и своими проектами заставлял всколыхнуться Голливуд. Однако опасность сохранялась. Ведь после ошеломляющего успеха «Темного рыцарь» он вполне бы мог снять очередной головокружительный экшен, чисто для развлечения и разрядки мозгов. Но Нолан не был бы собой, если бы поддался соблазну легкий денег. И во времена, сплошных сиквелов, приквелов и ремейков ему удалось привнести кардинально новые идеи в свое очередное кинотворение. Как истинный мастер интеллектуальной фантастики Кристофер не стоит на месте, а ищет новые пути развития свойственному ему киножанра.
Нолан в своем новом фильме «Начало», искусно манипулирует человеческим сознанием, пытается заглянуть по ту сторон, неизведанного нам мира. То, что он начал десять лет назад своей второй режиссерской работой «Memento», он ловко передал в «Inception». В «Начале» Кристофер предлагает нам пройтись по лабиринту человеческого подсознания, совершить преступление за гранью человеческого разума. Он соединил в нем все лучшее, что было в его прежних работах: потрясающая неожиданность и неповторимость сюжета, яркость всех действующих персонажей картины, причем как главных героев, так и второстепенных, небывалая красота картинки, он раз от раза умудряется привнести все новое и новое в свои работы. Нолан взошел на новую ступеньку олимпа Голливуда, задав совершенно новый уровень в жанре фантастики. Конечно, можно сказать, что его новая работа во многом заимствована из другой утопической ленты конца 90-х, «Матрицы», но все же созданный Ноланом мир фантазий и иллюзий, принципиально отличается своей красотой и масштабами, от творения братьев Вачевски. Он не выводит спецэффекты на первый план, сводя их к минимуму, а пытается создать идеально правдоподобный сон, красота картинки которого ошеломляет.
На роль Кобба, Нолан утвердил наверно, самого востребованного на данный момент актера, Леонардо ДиКаприо. Образ сыгранного им героя чрезвычайно сложен. Он находится в постоянном смятении. Постоянные проникновения в чужие миры, разрушают его личность. Но самое главное, он все более и более преследуется памятью о его покойной жене, Мэл, которая имеет дурную привычку проникать в подсознание, в момент выполнения Коббом своих миссий, тем самым, подвергая опасности и его самого и всех людей находящихся в данный момент во сне жертвы. Не надо говорить, что в который раз Леонардо справился с предложенным ему образом на отлично, во многом этому способствовала его последняя роль в фильме Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Его герой вновь окунается в мир неразберихи и хаоса.
Кристофер Нолан пошел на весьма рискованный шаг, пригласив на роли помощников экранного героя, молодых актеров. Тем не менее, думаю, режиссер ни сколько не пожалел, ведь в его распоряжении были одни из самых перспективных американских актеров. Эллен Пейдж, в роли Ариадны, один из ключевых героев фильма, настоящий архитектор снов, которая разрабатывает миры снов, которые наши герои должны посетить. Выступая в качестве протеже Кобба, на ее хрупкие плечи возложена эта ответственная миссия. Сцены, в которых герой Леонардо ДиКаприо учит силой мысли стоить новые дома, улицы, мосты, и по собственному желанию искажать реальность, несомненно самые захватывающие дух в фильме. На плечи Джозефа Гордон-Левитт и Тома Харди возложены основные экшен сцены, перестрелки и драки. Персонаж Тома, Эймс, всегда невозмутим и спокоен, он с огромным удовольствием играют роль супергероя, раз, от раза лазя на рожон. Герой Джозефа, Артур, полная ему противоположность, хладнокровный и рассудительный, просчитывающий каждый ход наперед. Надо сказать, что и большая часть юмора досталась также им. Ну и последний член команды, наверно самый малоизвестный из всех актер, Дилип Рао, играющий Юсуфа, гениального химика, придумавшего специальное вещество, водящий людей в транс и помогающий им совершить перемещение в человеческие сны.
В который раз, Кристоферу Нолану удалось создать кинематографическую головоломку. «Начало» это как бы отображение всей кинодеятельности режиссера, столь же загадочную, оставляющую неизгладимое впечатление, море эмоций и вопросов, ответы на которые должен найти каждый в себе сам…
Шедевр ли «Начало» или нет, решит каждый для себя, мне ответ очевиден, и по сему высший балл. Блестящая работа, гениального режиссера!

Понравилась рецензия?   0+
АЛЕКСЕЙ ПЕРЕТОКИН
15 апреля 2016
АЛЕКСЕЙ ПЕРЕТОКИН написал/a отзыв к фильму «Начало»

Очередная американская чушь, для российских и не только, подростков имбицилов всё сделано для того чтобы взбудоражить слаборазвитый мозг — и закрученный сюжет и звуковые эффекты и дорогие актёры. Пока мы и наши дети будут смотреть эту и не только эту ересть, общество будет диградировать, именно этого и добиваются все правительства мира.

Я считаю что фильмы должны приносить пользу, они должны делать человека лучше делать его умнее, добрее — например фильм «Судьба человека» — многие скажут что смотрят фильмы просто так ни а чём не думая, но я предпочитаю смотреть фильмы и думать, и ещё что бы они трогали моё сердце и душу, фильм Начало не трогает во мне ни сердце ни душу.

Понравилась рецензия?   -16+
Алексей Гузенко
7 июля 2013
9
Алексей Гузенко поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Начало»

Отличный, сложный фильм. Поймут только те, кто занимается осознанными сновидениями, те кто сам хоть раз осознавал себя во сне. Остальные просто посмотрят. Подсознание интересная штука и фильм показывает насколько глубоко в нем можно покопаться. Отличная игра актеров, отличная задумка. Не понятно к чему некоторые приплетают сюда Кастанеду.

Понравилась рецензия?   +7+
*)(*Танюша *)(*
14 сентября 2012
10
*)(*Танюша *)(* поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Начало»

Обалденный фильм, один из самых любимых, могу пересматривать и пересматривать... Очень интересный и захватывающий, нужно смотреть очень внимательно... Первый раз просмотрела и поставила на повтор, фильм действительно требует внимания и стоит времени, не пожалеете... Рекомендую кто любит фантастику и мистику

Понравилась рецензия?   +3+
Илья Громов
18 июля 2012
Илья Громов написал отзыв к фильму «Начало»

А ведь каждый об этом задумывался. 

Возвращение хрошей актерской игры Ди Каприо и хороший сюжет фильма заставляет его посмотреть с большим удовольствием. Режисеру удалось держать зрителя в напряжении напротяжении всего фильма.

Может быть и действительно наши сны — это отдельный мир в котором мы живём и сами его придумываем. Об этом заставляет задуматся этот фильм. А может быть и то что мы называем реальным миром — тоже сон, никто ж не может это доказать. Сколько раз Вы щипали себя во сне? Я ни разу.

Фильм достоин того чтоб посмотрев его один раз, смотреть еще и еще.

Для некоторых фильм может показатся слегка запутанным, но от этого он не перестает быть менее интерестным.

Рекомендую к просмотру всем без исключения.

Понравилась рецензия?   +7+
Виталий Брензан
30 мая 2012
10
Виталий Брензан поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Начало»

Какая должна быть идея фильма, чтобы заставить потенциального зрителя думать о нём еще до премьеры в кинотеатрах?

Каким должен быть трейлер фильма, чтобы заставить людей «переваривать» увиденное и обсуждать возможности сюжетных ходов будущего произведения задолго до его появления на экранах?

Какие актеры должны быть задействованы, чтобы передать весь психологизм происходящего на экране?

Эти и еще очень многие другие вопросы стояли перед создателем картины Кристофером Ноланом.

Мы не раз видели как идеальные по исполнению трейлеры с великолепным звуковым рядом привлекали в кинотеатры многие тысячи (а то и миллионы) зрителей. Но не всем фильмам удавалось выдержать тот «рекламный» запал на всем протяжении ленты. Но это не про «Inception» («Начало»)... Рекламный трейлер и в подметки не годится тому буйству оригинальных решений и фантазии, которое продемонстрировала картина.

Любители «умного кино» еще до выхода фильма ознакомились с творчеством режиссера Нолана и гарантированно не остались разочарованными. Потому что основной своей линией в творчестве он выбрал один из самых таинственных вопросов — способности человеческого разума. 

Идея создания фильма о снах и их возможностях появилась у режиссера более десятилетия назад. Но Кристофер никак не мог найти инвесторов для своего проекта. Успех «Темного рыцаря» открыл ему двери в мир больших денег, выделяемых на частные проекты. Ему поверили... и не прогадали!

Картину технически можно разделить на три составные части: сюжет (сценарий), экшн (картинка) и звуковой ряд. Каждая из них стоит особняком — роскошным, фундаментальным, основательным. Но главная особенность в том, что все они стоят на территории одного «поместья» и формируют великолепную единую архитектурную композицию.

Сюжет мастерски играет с целой группой персонажей, умудряясь раскрыть каждого из них, наделить их характерными чертами, при этом не забывая про вполне уместный драматизм. Особенности сюжета дают возможность оценить способности персонажей в совершенно различных условиях: тут тебе и японский дворец XVIII века, и мрачный дождливый урбанизированный город с поездами, прорывающимися сквозь пробки по главным улицам, и крепость в заснеженных горах. Есть всё и с излишком! В фильме «Начало» заметно, что Кристофер Нолан выжимает бюджет картины досуха, понимая, что данный ему шанс должен быть использован на 120 процентов.

Экшен в фильме представлен как эффектными перестрелками и погонями, выполненными на высоком уровне, так и сценами, возможными только во снах (ну или на худой конец в параллельной реальности): подготовка главных героев к «выбросу» в номере гостиницы в состоянии полной невесомости, вызванной падением машины с этими же главными героями в реку. Да... Именно на столько всё замысловато. Фильм не позволяет описать события в двух словах. Даже искреннее желание описать ту или иную сцену фильма приводит к необходимости отсылки к целому ряду событий, случившихся немногим ранее или происходящим в ту же единицу времени.

Отдельно хочется выдели саундтрек фильма, написанный одним из самых эксплуатируемых Голливудом композиторов современности — Хансом Циммером. И эта активность связана не с хорошими связями Ханса в определенных кругах, а с его заслугами на своем поприще. Для этого хватит вспомнить лишь несколько его работ: «Гладиатор», «Миссия невыполнима 2», «Перл-Харбор», «Ганибал», «Пираты Карибского моря», а также «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь». В последних двух картинах Циммер уже взаимодействовал с Ноланом и общее понимание того, каким должен быть звуковой ряд в фильме, было достигнуто ещё тогда. Но то что сделал Ханс с фильмом «Начало» не поддается описанию. Не могу сказать наверняка (хоть и смотрел фильм более 5 раз), но сложилось впечатление, что музыка не замолкает ни на секунду, постоянно переходя из спокойных и лаконичных мелодий (служа фоном при диалогах и в редкие моменты спокойствия) в резкие, пафосные, местами торжественные и даже агрессивные отрезки, помогая режиссеру в создании соответствующего антуража в определенные, конкретные промежутки времени.

С этой работой музыка справляется «на ура», дополняя пиршество для глаз деликатесами для органов слуха, создавая поистине продукт для гурмана.

В итоге могу заметить, что фильм «Начало» — это алмаз, ограненный руками мастеров Сваровски, в котором идеально всё: и вес — сюжет, и чистота (прозрачность) — музыкальное сопровождение, и грани, переливающиеся всеми цветами радуги — актеры, операторская работа, монтаж. Всё вместе дает возможность, не отрываясь, смотреть на него часами, каждый раз находя всё новые переливы и особенности, скрытые где-то в глубине и открывающиеся при определенных поворотах освещения.

Вердикт: смотреть обязательно, так как данная пища будет приятна всем, а гурманы получат незабываемое удовольствие и непроходящее приятное послевкусие.

P.S.: ждем «Темный рыцарь: Возрождение легенды» ;)

Понравилась рецензия?   +20+
Артем Маркин
30 мая 2012
Артем Маркин написал отзыв к фильму «Начало»

Смотрел свой любимый фильм «Начало» уже раза 3-4 и с интервалом в 2-3 месяца снова буду смотреть. Я пришел в полный восторг, хоть и не люблю Ди Каприо, но он сыграл свою роль на все 200%. красавчик. Осознание того, что если контролировать сон, и возможность во сне вести различные рода действий например как разработка стратегических действий, поместить идею человеку со своей выгодой и многое другое вообще, я однозначно уверен, что это действительно только НАЧАЛО, всего чего мы способны, я просто в полном восторге, меня разрывает от эмоций, я хочу кричать об, что не будет конкуренции тебе не в чем если ты сможешь овладеть своим подсознанием, толпы километров людей будут идти за тобой если ты покажешь им то чего не видел и возможно никогда не увидит, можно настолько развить свой мозг, главное не как жена главное героя, проснуться с осознанием того что ты ещё спишь, понять и научится контролировать свой разум, различать ложь от истинной лжи.

Это фантастика, основана на полной реальности, хочу отметить, что это ещё один офигенный способ зарабатывать хорошие деньги, один сон и ты МИЛЛИОНЕР! А может бы и круче. Огромное спасибо Кристоферу Нолану (режиссеру данной кинокартины), и надеюсь на продолжение!

Понравилась рецензия?   +3+
Ксюша Мельникова
30 мая 2012
10
Ксюша Мельникова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Начало»

Фильм «Начало», и именно он помог мне убедиться в гениальности режиссёра. Сюжет расскажет вам о необычном воре Доминике Коббе, который умеет извлекать важную для себя информацию из глубин подсознания, во время сна. Он — умелец этого дела, он знает его на «отлично». Но оно лишило Кобба почти всего того, что было ему так дорого… Мне с большим трудом даются эти строки, потому что я, буквально говоря, пишу на эмоциях. ПОТРЯСАЮЩЕ! Фильм захватывает, он непредсказуем, он великолепен! Каждый момент происходящего сливается в единое целое, в какой-то водоворот, где зритель, кажется, уже сам легко может перепутать сон с реальностью. Фильм наполнен загадкой, каждая клеточка тела, сама душа будет накалена до предела, до точки кипения, которая не знает границ. И так будет всё время, пока Кобб и его бравая команда будут путешествовать в мире снов. Я переживала вместе с Коббом его напряжения и боль, а также, опять же подобно ему, чувствовала спокойствие, стоит ему очнуться и запустить волчок…

Спецэффекты. О-о-о, как меня впечатлил мир снов своей красотой и неожиданными вещами. Вы увидите город, который может свернуться в несколько раз. Вы очутитесь в невесомости вместе с героями и сможете, подобно Человеку-пауку, побегать по стенам. Вы ужаснётесь от бури, которая в состоянии смести множество городов с лица Земли в один миг. Все эти потрясающие вещи дают Коббу и Вам, читатели, почувствовать разграничение реальности и снов… «Начало» — это фильм, несущий в себе философию жизни, спрятанную за гранями фантастики. Фильм, который можно всегда обсуждать и находить в нём какие-то новые вещи. Я впечатлена, и я даже не ожидала, насколько будет силён этот эффект после просмотра. Браво Кристоферу Нолану!

Понравилась рецензия?   +6+
Анастасия Якушкина
29 мая 2012
Анастасия Якушкина написала отзыв к фильму «Начало»

Фильм начинается очень неожиданно, и первые минут 10 вообще не понимаешь, кто, что, и зачем. Позже становится ясно, что профессиональный похититель мыслей Дом Кобб (ди Каприо) со своим сподручным Артуром (Гордон-Левитт) проваливают операцию по похищению сокровенной идеи из головы крупного азиатского бизнесмена (Ватанабе) и вынуждены на время удалиться. Но долго скучать им не приходится, и бизнесмен предлагает Коббу им новую и практически невозможную миссию — внедрить в голову своего молодого, но опасного конкурента (Мерфи) вредоносную идею, настроить его против отца и тем самым развалить его компанию. Желающий вернуться домой и снова наладить свои проблемы с законом Кобб тут же приглашает в команду имитатора из Момбасы (Харди), студентку архитектурного (Пейдж) и меркантильного химика (Рао). Всем троим предстоит сложная и казалось бы невыполнимая задача-последовательно погрузиться на три уровня подсознания жертвы. Но все не так просто, и фильм все время держит в таком напряжении, что ты не можешь отвлечься. Лично у меня во время некоторых моментов постукивало сердечко, уж очень я волновалась за главных героев.И повод был, ведь будущего наследника компании тоже активно охраняют и подготовили к процессу, если вдруг в его мозги кто-то будет внедряться. Но если главному герою и удается убегать от мужиков с пушками, то от покойной женой (Котийяр) ему не так просто убежать и она активно с каждым разом все больше и больше вмешивается в его подсознание. В итоге герои перепрыгивают с одного уровня на другой, так как иного выхода у них нет, либо сразу сорвать операцию, либо кого-то потерять и погибнуть. Ведь смерть во сне и есть смерть в жизни. Толька маленькая миниатюрная юла и помогает понять, где настоящая жизнь, а где сон.

Идея фильма не нова, но актеры так талантливо исполняют свои роли, что филь нам кажется всего лишь сном. Кто знает, может это и главное, что хотел нам показать режиссер. Кроме того фильм очень отличается от большинства голливудских фильмов, великолепная музыка, спецэффекты,и при этом за время просмотра тебе ни разу не захочется отвлечься, смотришь фильм в напряжении от начала до конца. «Начало» — настоящий фильм, каким и должен быть голливудский блокбастер. И вопрос почему даже не задавайте, по-моему, посмотрев этот фильм, можно отлично выспаться,а если вы все же не можете проснуться-посмотрите на юлу. Кино закончилось — начинается реальность.

Понравилась рецензия?   +10+
Ivan Тyryshkin
27 мая 2012
10
Ivan Тyryshkin поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Начало»

Начало... Я до сих пор задаюсь вопросом: «Начало — Чего? или Кого?» Захотел посмотреть этот фильм после первого увиденного трейлера — в нем отразили всю необычность картины...

Мне повезло, я смотрел «Начало» на большом экране в кинотеатре! звук добавляет адреналина, который бы ты испытывал находясь внутри событий, которые на протяжении более 2 часов разворачивались на экране! Сама идея сон во сне не нова, но то как ее преподнес Режиссёр фильма Кристофер Нолан очень интересна и позволяет на секунду представить, «а вдруг и в наших снах кто то работает и крадет информацию — ведь я сам часто вижу сны находясь во сне..»

Понравилась рецензия?   +4+
Даниил Бородокин
5 мая 2012
10
Даниил Бородокин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Начало»

Посмотрев этот фильм, зритель наверняка изменит свое отношение ко снам, потому что большинство людей рано или поздно в своих снах сталкиваются с теми ощущениями, фактами и обстоятельствами, излагаемыми в картине. Когда ты спишь, то возможно не только все, но и все остальное. Профессионализм главных героев фильма заключается в том, что в отличие от простых обывателей они создали из сна полностью управляемый процесс, контроль которого служит для достижения поставленных целей. Объединенная общей задачей, в выполнении которой каждый по-своему крайне заинтересован, команда из финансового магната, международных охотников за чужими секретами и аферистов превратила сон в превосходный инструмент по сбору и распоряжению конфиденциальной информацией, которая всегда является отличным, но дорогостоящим товаром. Во время выполнение миссии каждый участник сталкивается со своими тщательно скрываемыми страхами и комплексами, которые с трудом, но успешно преодолеваются. Любители сладко поспать по достоинству оценят красочность, закрученность и причинно-следственную связку множественных эелементов, аккуратно расставленных по всему сюжету. Отличного просмотра и чудесных снов! Кстати, часто сновидения бывают просто обыкновенными снами))))))

Понравилась рецензия?   -1+
Кирилл Федореев
2 мая 2012
10
Кирилл Федореев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Начало»

Данный фильм хоть и относится к фантастике но многое из него возможно. Осознаные сны очень интересное явление прокоторое там рассказывается этот фильм показывает безграничность нашего мозга и сознания. В настоящие время существуют реальные практики которые практикуют осознаные сновидения они называют себя хакерами сновидении. Ну и напоследок человек в сне проводит 2/3 своеи жизни.

Понравилась рецензия?   -1+
Бислан Багадиров
22 апреля 2012
10
Бислан Багадиров поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Начало»

Сны — неотъемлемая часть человеческого бытия. Человек проводит в нем 1/3 своей жизни. Во сне нищий может быть богатым, трусливый — героем всего человечества... А что если сон — это не просто визуализация наших желаний или проблем!? А что, если сон можно использовать в качестве... инструмента по взлому сознания!?

Кристофер Нолан — современный англо-американский режиссер прославился в Голливуде за счет своей любви к тонкому психоанализу главного героя. После ошеломительного успеха Темного рыцаря, Кристоферу позволили снять фильм, идею которую он вынашивал около десяти лет.

Кобб (Леонардо ДиКаприо) — мастер по проникновению в чужое сознание. Его цель — идея — паразит, который завладевает сознанием, стоит лишь ему зародиться в глубине Вашего мозга. С помощью своего друга Артура, Кобб проникает в сознание объекта и достает нужную ему информацию. Но все меняется, когда Кобб волей судьбы встречает Саито (Кен Ватанабе), который одержим идеей противоположной — поместить идею в чужой разум.

Масштабность, игра актеров, музыка, САМА ИДЕЯ — вызывает бурю эмоций на протяжении всего фильма. С первых минут ты погружаешься в бегущий поток событий, который не на секунду не позволяет тебе сделать глубокий размеренный вдох. ДиКаприо уже давно зарекомендовал себя как хороший талантливый актер, но, черт возьми, в этом фильме он бесподобен как никогда. В нем воедино переплетается холодный и четкий рассудок с чувством вины одновременно. Прекрасно сыгранный тандем Артура (Джозеф Гордон-Левитт) и Имса (Том Харди) привносят некую комичность, помогая немного расслабиться от порой сложных для восприятия терминов и рассуждений. Недоантогонист мегамагнат Фишер в исполнении Киллиана Мерфи показывает хорошую актерскую игру, постепенно раскрывая своего героя от холоднокровного миллиардера до любящего сына,как говорится: «Богатые тоже плачут!» 

Героиня Эллен Пейдж (Аридна) помогает нам, как случайному зрителю, разобраться во всех перипетиях сюжета. В его сложности сомневаться не стоит. Так же не стоит забывать и о «роковой женщине», жене Кобба — Молл (Марион Котийяр). Благодаря ее героине фильм заставляет не только сопереживать Коббу, но и так же помогает еще глубже погрузится в атмосферу грусти и печали.

Музыка....Шедевральной работе Ханса Циммера можно только позавидовать. С задачей, поставленной перед ним, он справился на все 100 процентов. Саундтрек идеально вписывается в те или иные моменты фильма, филигранно подчеркивая эмоциональное состояние героев, будь-то печаль или ярость, хаос или рассудительность.

Операторская работа и визуальный ряд — выше всяких похвал. Не зря труд Уолли Пфистера и корпоративной работы Пол Франклина и Ко статуэткой Оскара, за превосходно выполненную работу (чего стоит взрывающего мозг батальных сцен в невесомости).

В целом фильм затрагивает по настоящему ценный вещи. Каждый из нас в нем найдет что-то свое, родное. От любви к семье и близким, до ценности идей, ведь на самом деле хороших идей в мире куда меньше, чем денег.

Ну что же, перед нами прекрасная картина, которая уже закрепила за собой статус «обязан к просмотру». И пускай Вас не пугают сложные диалоги и многочисленные перестрелки ( что не вписываются в контекст — психологического триллера) — подобного фильма Вы еще не видели.

Понравилась рецензия?   +1+
Дим@ Гриц@ев
19 апреля 2012
Дим@ Гриц@ев написал отзыв к фильму «Начало»

Что есть «Начало», и как определить его? Почему мозг говорит, что ты смотришь умную, а потому непременно нишевую фантастику для ценителей, но глаза при этом убеждены, что перед тобой ни что иное, как зрелищный летний блокбастер про «пыщ-пыщ!» и «бах-бах!»? Если вы внимательно следили за карьерой человека, породившего этот фильм, то вы и без нас знаете ответ: потому что «Темный рыцарь» собрал настолько много денег, что теперь товарищу сходят с рук даже такие шалости, как трата бюджета каких-нибудь «Трансформеров» на создание серьёзного полотна, изучающего особенности снов и человеческой психологии. И хорошо, что сходят.

Представьте себе двуликую монету, на одной стороне которой находится сложная история, а на другой — зрелищность. Большинству авторов, подкидывающих эту монету, приходится выбирать одну из сторон — оно и понятно, законы физики непреклонны. Но Нолан — великий фокусник, съевший на этом деле не одного клона, и потому у него монета упала обеими гранями кверху. И он смог вложить в один фильм и пару достойных историй, и исследовательскую работу на тему сновидений, и такое количество зрелищного, практически не прибегающего к CG экшена, что просто диву даешься. И плевать, что фильм длится чуть больше обычного, а после его окончания весь зал со скоростью брошенного с моста автомобиля бросается в сторону сортиров, не успев толком поаплодировать — как бы быстро не бежали люди из зала, удрать от фильма не получится. Он остаётся с тобой, мыслями поселяется в мозгу и начинает разрастаться, словно вирус. Идеи — они такие.

Не бойтесь, Нолан не стал внедрять своим зрителям ничего слишком уж опасного — если, конечно, ваши мозги не размякли настолько, чтобы на их податливой почве смогла прорасти идея «Мне надо покончить с собой, чтобы проснуться». В остальном все совсем не страшно: нет ничего заумного в житейских мудростях о том, что семья превыше всего, что счастье не в деньгах, и что эмоции — страшнейший враг профессионала. И даже все те многочисленные правила и особенности мира снов, показанного в «Начале», находятся отнюдь не за границами человеческого восприятия — фильм обстоятельно объясняет все необходимое, а от зрителя требуется лишь слушать и запоминать (хотя людям с короткой памятью, бесспорно, придется исписать напоминалками все свое тело).

Другое дело, что к вниманию человека фильм очень требователен: стоит на секунду отвлечься — и все, выброс из мира «Начала» неизбежен. Казалось бы, упустил-то лишь мельчайшую, незначительную деталь — но она начнет обрастать вопросами, как снежный ком, и в итоге этот ком разносит в клочья мир, столь трепетно созданный в твоей голове режиссером. И пускай это не значит, что ты уйдешь из кинотеатра недовольным — фильм достаточно хорош, чтобы доставить море удовольствия даже тем, кто его не поймёт... но вы ведь хотите насладиться им по полной, правильно? А значит — не смейте отвлекаться. Фильмы, уважающие своих зрителей — штука редкая. Так ответьте ему взаимностью.

Но, повторимся, не смыслом единым. Нолан не зря вновь и вновь работает с одними и теми же оператором и монтажером, а после «Бэтмэнов» — еще и композитором. За проведённое над совместными проектами время эти люди научились понимать и дополнять действия друг друга. Результат — практически идеальное сочетание того, как сняты сцены, ритма, с которым они перетекают из одной в другую, и музыкального сопровождения, получше иного 3D справляющегося с задачей «добавить картине глубины». И конечно, все это было бы бесполезно, не лежи в основе фильма достойного сценария и не играй в нем актеры, способные этот сценарий оживить. По мне так фильм очень захватывающий.

Понравилась рецензия?   -1+
Наталья Семянникова
18 апреля 2012
Наталья Семянникова написала отзыв к фильму «Начало»

Этот фильм вообще шедевр, я просто на одном дыхании его посмотрел, как сел, воду под пельмени поставил, так и закончил просмотр только с титрами, пельменей кстати так и не поел, оторваться не смог, а это кстати показатель;) Такая интрига весь фильм, и снова неожиданный конец как в фильме «Остров Проклятых». Короче фильм вообще шикарный, обязательно стоит посмотреть, и эти два часа провести дома с семьей или друзьями и посмотреть по-настоящему хорошее кино. Всем приятного просмотра))

Понравилась рецензия?   0+
Настя Киселева
2 апреля 2012
10
Настя Киселева поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Начало»

Фильм — очередное открытие Леонардо ДиКаприо как актера и Кристофера Нолана как режиссера. Фильм потрясение, фильм, который заставляет задуматься о широте своего сознания. На протяжении многих лет Леонардо ДиКаприо доказывает своими работами звание одного из лучших актеров нашего времени, он стал чрезмерно популярен после «Титаника», но решил не греться в лучах собственной славы, а пошел дальше, намного дальше, были и «Пляж», и «Банды Нью-Йорка», «Отступники», и вот теперь две его новых невероятных работы «Начало» и «Остров проклятых». ДиКаприо смог в этом фильме показать многостороннюю личность главного героя — Кобба, он, с одной стороны, лучший специалист своего дела, а с другой — абсолютно запутавшийся в собственной жизни человек, с разрушенной семьей и невозможностью видеться с детьми. Он берется за невыполнимое задание, но лишь с одной целью — вновь жить спокойно и счастливо. Он не может отпустить свое прошлое, раз за разом воспроизводя его в подсознании. Такой сложный коктейль черт умещаются в одном человеке. Кристофер Нолан создал очень эффектный фильм: прыжки в разные уровни подсознания, строительство собственных миров и разрушение их же завораживают. Есть моменты, которые хочется пересматривать снова и снова. А концовка фильма оставляет открытым один вопрос: что все это — сон или реальность. После фильма хочется действительно задуматься, а наш мир — что это? Хотя бы ради этих размышлений, ради потрясающей воображение графики, ради хорошей работы актеров и режиссера стоит смотреть этот фильм, причем не важно, как вы относитесь к творчеству Нолана или ДиКаприо, просто порадуйте себя и свое внутреннее подсознание!

Понравилась рецензия?   +14+
Александр Сергееев
2 апреля 2012
10
Александр Сергееев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Начало»

Сны бывают хорошими и плохими. Это кино оставит у Вас желание поскорее проснуться и усомниться не спите ли вы до сих пор, ведь все вокруг кажется таким реальным. Редко кому удается погрузить зрителей в мир человеческих грез и заставить с интересом наблюдать за развитием событий. Ди Каприо здесь особенно хорош, пожалуй лучший его образ со времен «Титаника» и «Острова Проклятых», а концептуальный сценарий не даст скучать, пища для филосфских размышлений о смысле жизни тоже найдется. Уверенно рекомендую и даже при просмотре со второго раза откроете для себя что-то новое.

Понравилась рецензия?   +1+
Эврика Аллавердонц
2 апреля 2012
4
Эврика Аллавердонц поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Начало»

Только в Голливуде могут взять отличную тему и так все опахабить. Роскошная Дон Хуановская мысль растоптана жесткими сапогами янки в пух и прах, и здесь уже не спасает ни замысловатое движение камеры, ни отменные спецэффекты (кто бы сомневался), ни хорошая игра хороших актеров. Из этого можно было сделать гениальное кино, если бы не Голливуд с его стремлением сделать так «чтобы все мелькало как можно быстрее», чтобы было очень громко, и чтобы побольше засвеченных лиц... Вот тебе, батенька, и вся Кастаньеда...

Понравилась рецензия?   -14+
Георгий Рубанов
5 декабря 2011
Георгий Рубанов написал/a отзыв к фильму «Начало»

Отличная кинокартина! Пожалуй одна из лучших ролей Леонардо со времён «Титаника». Ну не к чему придраться!

Смотрел фильм с истинным удовольствием и приятныйм напряжением. Как-будто окунулся в мистическое озеро! После фильма, выйдя на улицу еще долго находился в состоянии транса. Город, прохожие казались сновидением среди яви «Начала». Как-будто заново родился и посмотрел на мир со стороны создателей фильма. Еще несколько дней потом восторгался и переваривал в мозгу увиденное, всю свою прошлую жизнь, думал как жить дальше, во имя чего и ради кого.

Пожалуй было бы здорово посмотреть сначала «Начало» в 3D. В остальном пять с плюсом — вот моя рецензия!

Понравилась рецензия?   -1+
Анастасия Астахова
5 декабря 2011
Анастасия Астахова написал/a отзыв к фильму «Начало»

Многообещающий был фильм. Фильмы, в которых действие происходит за пределами повседневной реальности часто вызывают особый интерес, а тут основное действие — во сне. Шикарные идеи в основе — возможность собирать информацию через сны и концепция проектирования, а уж управление сном внутри сна. Очень заманчиво. К тому же, в главной роли — Леонардо Ди Каприо, которого принято теперь считать актером талантливым, а не просто какая-то смазливая мордашка. Режиссер Кристофер Нолан тоже по идее должен прибавить желания посмотреть фильм по причине красивого и успешного «Темного рыцаря».

И что же мы получили на выходе? Фильм безусловно заслуживает внимания, но оказался зрелищем совершенно одноразовым. Не выглядит аутентичным: он практически лишен своеобразия. Этому способствует картинка, чем-то так похожая на «Темного рыцаря» с одной стороны, и Ди Каприо, абсолютно такой же, как в «Острове проклятых», с другой.

Не понравилось, как в фильме изображены сны. Подсознание героев будто бы жестко структурировано: никаких «скелетов в шкафу», фобий, никаких нарушений логики. Более менее активное подсознание только у героя Ди Каприо. Кроме невесомости во снах не было никаких ярких моментов. И пожалуй, невесомость — вообще лучшая сцена во всем фильме. Интересно продуманы технические моменты — соотношение времени во сне на разных уровнях и наяву, музыка во сне, пробуждение, в том числе через падение (хотя в жизни-то бывает чаще не так как это показано в фильме: нам снится, что мы падаем и мы просыпаемся, совсем не обязательно физически ронять спящего человека). Здесь есть к чему придраться, но все же технология сна представлена интересна. Но они лишены души, той здоровой доли сюрреализма, которая и делает сны интересными. Здесь бы более уместным представилось нечто из сюжетов «Вечного сияния чистого разума», благо сны материал еще более богатый, чем воспоминания, и у автора здесь есть вся полнота свободы. То, что этой свободой не воспользовались, фильм не красит.

Понравилась рецензия?   -3+
Новые трейлеры