Это все иллюзия: 15 лучших фильмов-фокусов смотреть онлайн
Ловкость рук и никакого мошенничества — правило, которого придерживаются герои фильмов из нашей подборки, которые научились превращать обман, мошенничество и иллюзию в настоящее искусство
Противостояние инфернального Кайзера Созы и команды уголовников во главе с Дином Китоном уже давно торжественно впечатано в историю кинематографа — второй фильм Брайна Сингера и одновременно дебют сценариста Кристофера Маккуорри без всяких спецэффектов и компьютерной графики (привет, «Люди Икс») красиво и изящно рассказал одну из самых оригинальных историй нашего времени. И обманутыми тут, как водится в фильмах с финальным твистом, оказываются не его герои, а самые что ни на есть зрители. Ведь величайшая хитрость дьявола — убедить всех, что его не существует.
Скромный, но очень важный для визионера Кристофера Нолана фильм — экранизация одноименного романа тезки режиссера Кристофера Приста — столкнул лбами будущего Темного рыцаря Кристиана Бэйла и уже заступившего на пост Росомаху Хью Джекмана. Сам же «Престиж», вобрав лучшее от двух жанров (фантастики и фильмов про аферы), оказывается многослойной историей и про соперничество, и про мастерство фокусника, и про любовь, и даже про Николу Теслу с Горлумом на подхвате. И все для того, чтобы взорваться в трагическом и ошеломляюще простом финале, о котором никто, конечно же, не подозревает до самых последних минут.
Несколько претенциозное, но довольно действенное и эффектное кино про фокусников, для которых что представление, что ограбление — все одно. Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Майкл Кейн, Вуди Харрельсон, Морган Фриман и — главная звезда фильма — финальный трюк с разоблачением.
Знатный сказочник (а иногда и сопливо-скучный трагик) Стивен Спилберг в начале нового века на редкость удачно зашел на территорию комедии, захватив на съемочную площадку своего любимого Тома Хэнкса и позаимствовав у коллеги Скорсезе еще не оскароносного Ди Каприо. Как результат — одна из лучших работ мэтра: быстрая, ироничная и невероятно обаятельная авантюрная комедия, конечно же, про мошенника. Правда, хлопнуть дверью в финале у режиссера так и не получилось — вместо изящного твиста он растекся традиционной для себя моралью. Правда, в жизни (а фильм основан на реальных событиях) так все и было.
Бесспорная вершина в творчестве британского режиссера Пола МакГигана, который, видимо, подсмотрев рецепт криминально-закрученного коктейля у своего соотечественника Гая Ричи, не удержался и опробовал его сам. Пропадающий ныне в безвестности Джош Хартнетт с дружеской помощью Брюса Уиллиса пытается уладить криминальные дела Моргана Фримана и Бена Кингсли, не понимая, конечно же, как он попал в самое сердце бандитских разборок. Правда, в отличие от классических фильмов Ричи, тут все так просто само не решится — ведь везет только дуракам, а главный герой отнюдь не дурак, как может показаться по первым сценам.
Новое прочтение произведений Конан Дойля с легкой руки уже упомянутого Гая Ричи оказалось больше похожим на типичный голливудский блокбастер (Железный человек Роберт Дауни-мл. и Красавчик Алфи Джуд Лоу не дадут соврать). Однако появление злодея лорда Блэквуда (несравненный Марк Стронг) подарило зрителям не только увлекательный сюжет, но и массу вопросов. Впрочем, жильцы дома на Бейкер-стрит 221Б для того и существуют, чтобы объяснять самые невероятные вещи.
Ремейк классического фильма 1960 года, в котором блистали Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис-младший, оказался, как ни странно, гораздо увлекательнее и убедительнее оригинала. Еще бы — режиссер Стивен Содерберг, едва ступив на территорию летнего блокбастера, собрал команду мечты: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Джулия Робертс, злодей Энди Гарсия и еще дюжина звезд калибром поменьше. Но все они меркнут перед ловким, техничным и, конечно же, красивым ограблением казино, которое Дэнни Оушен проворачивает вместе со своими компаньонами. Ведь самое главное тут — не что красть, а как!
Итальянский классик Джузеппе Торнаторе со свойственной ему утонченностью сделал в своем фильме (напрочь отказавшись от криминала) аферу произведением искусства. И в этом ему помогли всегда великолепный Джеффри Раш и очаровательная Сильвия Хукс, которые банальное мошенничество превратили во что-то куда более сложное и непредсказуемое — игру на чувствах и эмоциях.
После просмотра «Транса» складывается впечатление, что оскароносец Дэнни Бойл решил сделать приятное своей тогдашней спутнице Розарио Доусон. Иначе объяснить те злоключения, которые делят между собой Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель отчасти по ее вине, нельзя. Ну а финал так и вовсе выглядит предложением руки и сердца. Увы, не срослось.
Один из лучших триллеров 90-х (вставший аккурат между «Семью» и «Бойцовским клубом» того же автора) всегда казался неким чертиком из табакерки. С одной стороны — секс-символ Майкл Дуглас, который оказывается загнанным в угол, а с другой — абсолютно непрозрачная логика всего происходящего, раз за разом дающая неверные ответы на вопрос «что происходит». Правильный ответ, впрочем, дан в самом начале, но для невнимательных его повторят в конце.
Еще одна историческая постановка (и тоже экранизация) про невероятно ловкого фокусника, который, движимый любовью, воздает всем своим зрителям по заслугам. Но, в отличие от нолановского «Престижа», здесь блистает лишь один-одинешенек Эдвард Нортон, да и манера нарратива, фокус которого смещен в сторону мелодраматизма, куда больше угождает чаяниям зрительских масс. И все же представления главного героя Айзенхайма (особенно финальное, конечно же) — всем загадкам загадка.
Неожиданный привет из Германии от режиссера с многообещающим именем Баран бо Одар — изящный техно-триллер про хакеров, взломы и все такое прочее. То, что абсолютно не получилось у забронзовевшего классика Майкла Манна (смотрим «Кибер»), у молодого немца вышло отлично: драйв, оригинальная история, изящные отсылки к «Бойцовскому клубу» и — самое главное — великолепно разыгранный в финале сюжетный козырь. В общем — немецкое качество.
Второй успешный выход защитника всех чернокожих, режиссера Спайка Ли на территорию «белого» кино (первый — прекрасный «25-й час»). Как водится в таких случаях, история ограбления банка, которая рассказывается с нескольких точек зрения — детектива Дензела Вашингтона и грабителя Клайва Оуэна, оказывается вовсе не тем, чем кажется.
Трогательная в своей простоте и изящности картина из тех времен, когда Николасом Кейджем еще не пугали детей. Маэстро Ридли Скотт в перерыве между «Гладиатором» и «Царством небесным» решил развлечься, стравив Кейджа с Сэмом Рокуэллом — естественно, с применением целого арсенала трюков, уловок и мошеннических хитростей.
Завсегдатай последних «Оскаров» Дэвид О. Расселл снял ленту с очень громким названием, даже слишком — для картины, в которой на протяжении почти двух с половиной часов приятные люди (Кристиан Бэйл, Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер) довольно запутанно пытаются обмануть друг друга. Но визуальный шик и роскошный финал искупают все.