«Ванильное небо» — потрясающий, красивый и непередаваемо романтичный голливудский ремейк культовой испанской ленты Алехандро Аменабара «Открой глаза», поставленный в 2001-ом году обожаемым мною и выдающимся американским кинорежиссером и сценаристом Кэмероном Кроу («Почти знаменит», «Мы купили зоопарк»).
Красивый и успешный во всем ловелас Дэвид Эймс живет роскошной жизнью, владеет собственным издательством в Нью-Йорке, разъезжает на шикарной машине и купается в объятиях красотки Джулианы. Однажды на одну из вечеринок, организованную Дэвидом/ его друг скромный писатель Брайан Шелби приводит свою очаровательную подругу Софию, которая сразу же сводит с ума Дэвида, и ни о ком более он теперь думать не может. Понимая, что остается теперь за бортом, психически нестабильная Джулианна, предложив однажды подвести Дэвида на своей машине, решает покончить жизнь самоубийством вместе с ним, и на всей скорости вылетает на автомобиле с моста. Дэвид просыпается в больнице после длительной комы с абсолютно обезображенным лицом и никакие деньги не способны вернуть ему его былую красоту, и не смотря на то, что ни София, ни его лучший друг Брайан не отказываются от него и пытаются всячески поддержать, Дэвид впадает в жуткую депрессию и жить как раньше уже не может. Неожиданно врачи находят способ вернуть с помощью рискованной операции ему внешность, и всё проходит, к счастью, успешно, и вот Дэвид уже счастливо живет с Софией, но странные видения и подозрительные переплетения реальности и сна все больше и чаще мучают главного героя.
Сравнивать оригинальный фильм и ремейк я не стану, оба они достойны всяческого внимания и для меня являются шедеврами, но так как я познакомился сначала с ремейком, в душу лично мне он запал крепче. Столь интересные, необычные и мастерски закрученные истории в кинематографе попадаются крайне редко и «Ванильное небо» как раз тот случай, когда аналогов и похожих по сюжету, и атмосфере фильмов так сразу и не вспомнишь, ну разве что «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри отчасти приблизился к нему. Красивая история любви, психологическая драма, оригинальная полуфантастическая линия, шикарная и стильная операторская работа дважды оскаровского лауреата Джона Толла («Легенды осени»), цитатные диалоги и великолепные актерские работы — вот то, за что я люблю этот фильм и не устаю, как минимум раз в год, его пересматривать.
Белозубый Том Круз («Дни грома», «Далеко-далеко»), выступивший здесь еще и как продюсер ленты, и блеснувший ранее в «Джерри Магуайере» у Кроу, вновь показал все грани своего бесспорного таланта, сыграв с бурными и живыми эмоциями своего переменчивого героя Дэвида, за что отхватил премию «Сатурн» в 2002-ом году. Довольно забавно, что роль красавицы Софии здесь сыграла замечательно Пенелопа Крус («Возвращение», «Разомкнутые объятия»), блеснувшая в том же самом образуе и в оригинальном фильме. Небольшую, но яркую роль в своем привычном амплуа стервозной и соблазнительной блондинки Джулианы здесь исполнила Кэмерон Диаз («Маска»), номинированная за нее на «Золотой глобус». А также на вторых ролях порадовали Джейсон Ли («Меня зовут Эрл»), вернувшийся тогда в большое кино Курт Рассел («Доказательство жизни»), Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином»), Майкл Шеннон («Дорога перемен»), Ноа Тейлор («Блеск»), а поклонники сериала «Теория большого взрыва» найдут здесь даже Джонни Галэки. Такие фильмы снимают раз в 10 лет и посмотреть его я вам настоятельно рекомендую.