Черный лебедь

Черный лебедь (2010)

Black Swan

Рецензии
16
7.516 777 оценок
IMDb8.0

Сюжет фильма «Черный лебедь»

:

Балетная труппа Линкольн-центра в Нью-Йорке планирует новую постановку балета «Лебединое озеро». Прима-балерина Бет Макинтайр (Вайнона Райдер) вынуждена покинуть сцену из-за своего почтенного для балерины возраста. На главную роль претендуют несколько молодых балерин, среди которых оказывается Нина Сейерс (Натали Портман) — дочь несостоявшейся балерины, посвятившей всю жизнь заботе о дочери. Французский хореограф Тома (Венсан Кассель) не уверен в том, что Нина — идеальный кандидат на роль. Он считает, что она прекрасна в роли белого лебедя, но слишком скованна и недостаточно страстна в роли черного.

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Черный лебедь
Кадр из Черный лебедь
Кадр из Черный лебедь
Кадр из Черный лебедь
Кадр из Черный лебедь
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

16
Рецензия редакции
Надежда Найденова
5 декабря 2011
Всё на алтарь искусства

Подающая надежды балерина сходит с ума, репетируя одновременно партию Белого и Черного лебедя.

Молоденькая балерина Нина (Натали Портман) не покладая ног трудится у станка. У нее нет личной жизни, за ее режимом следит деспотичная мать, несостоявшаяся балерина, мечтающая увидеть успех дочери. Художественный руководитель «Нью-Йорк Сити Балета» Тома (Венсан Кассель) надумал ставить «Лебединое озеро». Так как он отправил прима-балерину на пенсию, ему понадобилась новая звезда, которая должна будет исполнить роль Белого и Черного лебедя. Тома устроил кастинг, на котором заметил Нину. Белый лебедь у нее выходит замечательно, а для Черного — не хватает страстности и напора. Нина, живущая в розовой комнате с плюшевыми игрушками и во всем слушающаяся маму, ничего не знает про страсть. Тома дает ей шанс, учит быть раскованной, провоцирует, зажимает по углам и дает совет «потрогать себя».

Стремление быть первой и одновременно страх и неудовлетворенность в личной жизни приводит к тому, что Нина потихоньку начинает сходить с ума. Ей мерещится, что за ней подглядывает мать, что изображения на картинах оживают, что отражение в зеркале как-то странно себя ведет, а на теле появляются раны, из которых вырастают колючки и прорезываются крылья. Галлюцинации начинают преследовать ее везде, но она, не отличая реальности от видений, продолжает репетировать, чтобы ее конкурентка Лили (Мила Кунис) не отобрала главную партию. Ее соперница больше походит на Черного лебедя и, пытаясь заполучить роль Нины, соблазняет ее мужчинами и наркотиками.

Режиссер картины Даррен Аронофски говорил, что «Черный лебедь» намеренно создавался как параллель фильму «Рестлер». Нина, как и герой Микки Рурка, живет в жестоком мире, пусть это даже и прекрасный мир искусства. Полностью отдавая себя балету, Нина образно оказывается на окровавленном ринге. И если герою «Рестлера» нужно было преодолевать физические возможности тела, то Нине приходится ломать себя психологически. В обоих фильмах режиссер создает камерную атмосферу, где мы как будто подглядываем за интимной жизнью героев. Однако же история про балерину, претендующая на «Оскар», отличается неповторимым шармом, который привносится в действие с помощью фантастико-демонического элемента.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Оксана Баранова
22 июня 2016
7
Оксана Баранова поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Черный лебедь»

Мне понравилась главная мысль картины (как я ее поняла): перфекционизм и излишняя самокритичность порой мешают человеку расслабиться, стать естественным и по-настоящему радоваться жизни. Запомнилось и то, как были сняты галлюцинации Нины — действительно впечатляюще, а также красивая музыка из «Лебединого озера». И все же фильм получился мрачноватым.

Понравилась рецензия?   -2+
Денис Коробейников
5 февраля 2016
2
Денис Коробейников поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Черный лебедь»

Тупее психоделики основанной на извращении реальности, я ещё не видел! Безумно страшной внешне Портман, наверное больше нигде и не увидеть! Короче, лажа полная! Задумка то наверное и не плохая, но режиссёр ошибся, и это факт! Какие нафиг Оскары и вообще награды! Позорище, одним словом! Как ещё Кассель на это подписался?

Понравилась рецензия?   -7+
Студенты гр. ПО 3.2
27 февраля 2014
8
Студенты гр. ПО 3.2 поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Черный лебедь»

«Черный лебедь» — картина, поражающая своим сюжетом любого зрителя. Однако не каждый человек способен глубоко проникнуть в суть представленной режиссёром тематики. Робкая, застенчивая девушка Нина получает самую важную, пожалуй, для балерин всего мира, роль. Эта роль оказывается непростой для исполнения, она способна изменить человека до неузнаваемости.

Режиссёр картины показывает превращения героины, изменения в её сознании, появившиеся под воздействием роли. Эти прекращения шокируют зрителя, кажутся чем-то невероятным и сверхъестественным. Нина упорно борется с нахлынувшими на неё мыслями. Ей предстоит сделать судьбоносный выбор, остаться неуверенной в себе и очень мягкой, но не способной мастерски сыграть роль чёрного лебедя или покориться под натиском бредоподобных идей в сознании, измениться до неузнаваемости, испытать истинное совершенство, но потерять саму себя.

Цена данного вопроса очень велика. Что такое искусство, и на что способен пойти человек ради него, — ответы на эти вопросы попытался представить режиссёр картины. Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно да, стоит! Картина заставляет задуматься над многими вопросами, но не каждый сможет найти ответ на них.

Понравилась рецензия?   0+
марина воробьева
25 июня 2013
10
марина воробьева поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Черный лебедь»

Прекрасный, сильный и интригующий фильм, который оставляет после себя замечательное но своеобразное послевкусие. Поражает игрой актеров и стилем подачи самой идеи. Все оригинально и шикарно. Абсолютно все.

Игра всех актеров заслуживает особой похвалы. Венсан удивительно хорошо влился в свою роль. Эдакий соблазнительный учитель — провокатор, которым так восхищается юная Нина. Натали Портман подошла на эту роль, как никто другой. Мы смотрим фильм и верим ей. Верим в её переживания, мечты и страхи. Девушка ломает свою психику ради этой роли, и она все равно продолжает нам нравится. Более того мы понимаем её.

Смотря фильм, хочется оказаться на её месте и в то же время держаться от такой жизни по дальше. Но сколько страсти в этом фильме! Именно музыка такого великого композитора, как П.И. Чайковского могла подчеркнуть всю особенность и всю уникальность фильма Дарена Аранофски «Черный лебедь».

Понравилась рецензия?   0+
Юлия Лайф
27 мая 2012
Юлия Лайф написала отзыв к фильму «Черный лебедь»

«Черный лебедь» потрясающая картина, раскрывающая проблемы множеств. Перфекционизм! Именно его раскрывает данная история. Явно показана нездоровая любовь матери, которая не добилась того к чему стремилась, к дочери. После просмотра советую задуматься. Действительно потрясающая и необычайно красивая картина!

Понравилась рецензия?   +5+
Рома Сейтумеров
25 мая 2012
10
Рома Сейтумеров поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Черный лебедь»

Черный лебедь — очередное творение Даррена Аронофски. Его фильмы уникальны, они особенны, красивы, они вдохновляют, настоящее произведение искусства. Как мне кажется, предпоследний фильм Аронофски „Рестлер“ был своего рода репетиционной базой для Черного Лебедя, режиссер искал себя, хотел одновременно рассказать интересную историю и создать произведение искусства. В новом фильме Аронофски раскрылся полностью, поиск новой схемы увенчался успехом, на этот раз его фильм не только красивый с точки зрения кинематографа, но и увлекателеный для обычного зрителя. Просмотр фильма «Черный лебедь» увлек меня полностью, погрузил мое сознание в фильм, произошел один из редких моментов, когда ты оказываешься внутри кинофильма. На меня фильм произвел глубочайшее впечатление, на мой взгляд, «Черный Лебедь» — лучший фильм 2010 года.

Я не случайно упомянул предыдущую работу Аронофски – «Рестлера» , стиль съемки и подачи истории чрезвычайно похожи в обеих картинах. Те же крупные планы, создание ощущения, что ты в своего рода симуляторе жизни другого человека, на мой взгляд, идеальный вариант преподнесения сюжета зрителю, идеальный вариант погружения в мир фильма. В отличие от «Рестлера», который страдал от слабости сюжета и был напичкан заезженными штампами, по сути, держался на одной лишь великолепной актерской игре Микки Рурка, «Черный Лебедь» обладает уникальной атмосферой и таким великолепным сюжетом, что не оставит ни одного вменяемого зрителя разочарованным.

Говорить о сюжете очень не хочется, советую зрителям читать поменьше синопсисов фильма (кроме данной рецензии конечно;) ), но боюсь, что для толщины рецензии я кратко пробегусь по сюжету, чтобы уж рецензия не смахивала на рекламную статью.

Итак, главная героиня фильма «Черный лебедь» Нина (Натали Портман) — потомственная балерина (а звучит-то как — Нина-балерина), фанатик своего дела, человек, живущий только лишь балетом и кроме балета ничего не видящий, идеалист, стремящийся к совершенству в собственной деятельности. Танцует Нина в Нью-Йоркском театре балета, живет с матерью, бывшей балериной, бросившей карьеру ради талантливой дочурки. И вот счастье, труды дочурки не пропадают даром, ей выпадает шанс стать Королевой Лебедей в постановке Лебединого озера, но задача стоит перед ней непростая — она должна сыграть сразу две роли: белого и черного лебедя. С белым кротким, нежным лебедем, требующего идеальной координации, грации и невинности в движениях, все в порядке – Нина справляется с этой ролью идеально. Но настоящую трудность представляет роль Черного лебедя-соблазнителя (Нина не открыла в себе темную сторону, ой это уже про принцессу Лею). Нина делает все для достижения поставленной задачи, даже если она кажется невыполнимой на первый взгляд, даже если она требует от тебя быть совершенным и совместить в себе духовную и животные стороны человека.

В тихом омуте черти водятся, задрот-идеалист однажды открывает в себе животную сторону, которую он подавлял так рьяно и упорно на протяжении долгого времени. Путешествие в безумие балерины Нины снято таким образом, что не оставит никого равнодушным.

Следует поговорить о главной героине, играющей роль Нины в «Черном лебеде» , играет её дочка джедая, подручная Леона, всем нам известная и горячо любимая — Натали Портман. Потенциал актрисы просто бесподобен, поначалу казалось, она и тут играет роль, типичную для неё — роль туповатой, глупенькой и плаксивой девчушки, отчасти это так, но это лишь первое впечатление, работа, проделанная Натали Портман, просто огромна, на ней держится весь фильм. Роль Нины в «Черном Лебеде» — её лучшая роль. Физическая подготовка Натали Портман поражает, ни минуты не сомневаешься, что перед тобой балерина — настолько убедительно она танцует балет.

Винсент Кассэль играет роль Томаса Лероя — наставника Нины, управляющего театром, профессионального балеруна, опытного, слегка мерзковатенького, похотливого мужика, неплохо разбирающегося в подковерных играх балетного мира. Кассель сыграл в «Черном лебеде» убедительно, просто отлично — вне всяких похвал, в принципе, ему всегда удаются роли сумасшедших извращенцев, что порой возникает вопрос о вменяемости муженька Моники Беллучи.

Мила Кунис играет роль роковой красотки, новенькой балерины из Сан-Франциско, воплощением черного лебедя, она вся такая раскрутая, строет козни, втирается в доверие и пытается подкакать нашей Ниночке. Роль Мила Кунис играет для неё типичную, все сыграно как надо: улыбнулась тут, поржала там, все в поряде в нашем наряде, в общем, в фильме она к месту.

Резюмируя можно сказать, что «Черный лебедь» — фильм-событие, нечто новое в ржавом корабле голливудского шлака. Считаю, что это лучший фильм 2010 года. Настоящий шедевр. Смотреть обязательно, ВСЕМ!

ОЦЕНКА, естественно, пять с плюсом!

Понравилась рецензия?   0+
Vitaly Ikoev
22 апреля 2012
10
Vitaly Ikoev поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Черный лебедь»

Талант — результат опыта работы в той или иной сфере деятельности. Одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. Когда талант и одержимость сливаются в одно целое, то либо рождается что-то новое, удивительное, яркое, либо они губят человека, доводят его до сумасшествия.

Внутри Нины, главной героини фильма Чёрный Лебедь, живут талант (белый лебедь) и одержимость (чёрный лебедь). Когда она узнаёт, что получила роль и белой и чёрной лебеди, то она была несомненно рада. Но у неё не получалось играть черного лебедя: страстного, чувственного. Для этого ей приходится поднять планку, достигнуть совершенства. Одержимость берёт верх, чувства начинают властвовать над сознанием, реальность переплетается с фантазией. Нина начинает сходить с ума, у неё появляются галлюцинации. Тёмная сторона стала доминировать. Героиня испытывает раздвоение личности. Она выпустила на волю то, что скрывала всё время, живя вместе с одинокой мамой, в розовой комнате, в атмосфере больше присущей не 20-летней девушке, а девочке-подростку. 

Смысл фильма не в балете или психозе. По моему мнению, цель фильма — показать двойственность человеческой души и разума. Развивая обе стороны своей личности, инь и янь, можно достичь гармонии, постигнуть совершенства..

Понравилась рецензия?   +2+
Александр Сашнин
2 апреля 2012
10
Александр Сашнин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Черный лебедь»

Даррен Аронофски прежде всего режиссер неординарный и не однообразный. «Черный лебедь» это ещё раз доказывает. Как режиссера его интересуют неоднозначные темы, но очень популярные у зрителя: «Реквием по мечте» — одна из самых сильных и знаменитых его работ, «Рестлер» — не менее знаменитая история о тяжелой судьбе борца, и, конечно же, «Фонтан» и «Пи», которые не требуются в представлении. Аронофски затронул очень больную среди людей искусства тему — раздвоения личности и постепенное проникновение роли в реальную жизнь. Он попытался проникнуть в глубину сознания героини, попытался показать всю тяжелую суть современного американского балета и, на мой взгляд, у него это прекрасно получилось.

Фильм повествует о балерине Нине, которой неожиданно дают роль прима-балерины, в новом балете «Лебединое озеро». Дальнейший ее путь к осуществлению мечты, и мечты ее матери будет полон неожиданных ситуаций. Роль в новой постановке медленно разрывает связь с мамой и служит настоящим переворотом в восприятии Нины, оказывается, что психика ее к этому абсолютно не готова, в результате чего начинают происходить галлюцинации, постоянное чувство тревоги, преследования, психоз. А тут еще подливает масла в огонь и другая балерина, Лили, навязывающаяся на дружбу, она вместе с хореографом Тома пробуждают в Нине еще и сексуальную энергию, которая раньше была глубоко внутри заперта. Очень грамотная режиссерская работа — камера трясется, пленка обладает насыщенными цветами. Думаю, очень много сил вложили в концовку сопровождающейся музыкой Чайковского, самим балетом и талантливой актерской игрой Портман. Выглядит это как минимум потрясающе. Актерский состав, бесспорно, хороший: Венсан Кассель внес долю шарма и мужской силы, эдакий похотливый самец, Мила Кунис предстала в образе дикой, простите, суки, а про Портман уже все сказано, со своей ролью справилась безупречно, Оскар отработала заслуженно. Невозможно представить на этих местах других актеров. Удивительное кино не о соперничестве, а о самосовершенствование, достаточно честное, чувственное. Садиться смотреть просто так, для галочки, для развлечения, нет смысла, разве что кого-то смогут позабавить эротические сцены. Поклонникам творчества Аронофски просто обязательно к просмотру. А я тем временем внес картину в свою «стопку» любимых фильмов.

Личная оценка фильму, по личной шкале 9,5/10

Понравилась рецензия?   0+
Эльдар Загидуллин
2 апреля 2012
10
Эльдар Загидуллин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Черный лебедь»

Сразу же стоит сказать, что это кино воистину одно из самых лучших за последние годы. Совершенно точно, что по своей сути режиссер этого шедевра яростный перфекционист. Талантливый Даррен Аронофски снимает не так часто, но если уж его картина выходит в прокат, это значит только одно: зрителя ждет незабываемое, масштабное и уникальное зрелище. На этот раз, режиссер взлетел на новую высоту и порадовал своего созерцателя оригинальным и упоительным «Черным лебедем». Довести картину до такого немыслимого совершенства в каждом кадре, в каждой мелочи — это очень непросто. Попытка сотворить из балета ужас и трагедию удалась с неимоверной легкостью. Здесь практически нет крови, пыток, сумасшедших погонь, но при этом саспенс зашкаливает до предела. Сценаристы Андрес Хайнц, Марк Хейман и Джон Дж. МакЛафлин постарались создать сюжет, не отягощенный нудными и длинными диалогами. Здесь все очень умеренно, можно даже сказать, скупо… Но такая «балетная» сухость киноленте только на пользу. Ведь это прежде всего визуальное действо. Все эти фантастические и неимоверно сложные танцевальные па умело переплетаются с коротенькими, но безусловно ярчайшими диалогами, взглядами и соперничеством. И в общей сумме, все выглядит настолько величественно, необычно и торжественно, что каждому, даже самому мимолетному эпизоду, хочется аплодировать. В сопровождении божественной красоты музыки Петра Ильича Чайковского, вперемешку с новыми звучаниями Клинта Мэнселла, это ещё один повод восхититься идеально подобранным композициям. Утонченная Натали Портман в «Черном лебеде» на пике своей виртуозной игры. Ее персонаж, хрупкая и талантливая балерина Нина, стремится к полному совершенству, забывая себя и испытывая при этом душевные метания, психологическую загнанность, боль, страх и запретное наслаждение. Портман воплотила свой образ до такой степени экспрессивно, тонко, выразительно и глубоко, что невозможно не восхититься гением этой актрисы. Пожалуй, это одна из лучших ее ролей. Также, понравился и Венсан Кассель, в роли наставника и учителя он смотрелся очень органично и уверенно. На фоне Портман, очаровательная Мила Кунис блекнет, да и ее персонаж не так сложен и многогранен, поэтому показывать было особо нечего, кроме сексапильности. И конечно же, запомнились маленькие эпизоды с участием Барбары Херши и Вайноны Райдер. Сильный, эмоциональный, дурманящий и атмосферный фильм о суровости такого легкого и прекрасного танца под названием балет. Вниманию искушенных киногурманов предлагается изысканное и полное тайн блюдо, где гармония визуального ряда сочетается со свежей, благоухающей, яркой и невыносимо оригинальной начинкой… И это так, She Was Perfect! 10 из 10

Понравилась рецензия?   +1+
Эврика Аллавердонц
2 апреля 2012
8
Эврика Аллавердонц поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Черный лебедь»

Араноффски снова удивил. Он снял отличную картину. Конечно, эта работа родилась не на пустом месте, а выросла на обширной культурной почве, в основном, европейского замеса. Здесь угадываются и фрейдистские мотивы «Пианистки» и бурные духовные битвы с собственным альтер-эго на подобии гениального «Амадея» Формана. Однако, все это лишь подчеркивает достоинства картины и ее автора, решившегося на очередное исследование отношений человек-искусство и великолепно и, не побоюсь этого слова, мастерски передавшего трагичную историю борьбы тела и духа.

И, Чайковский, между прочим, снова звучащий с экрана в столь, казалось бы, посвежевшей декорации, ах-ах-ах как прекрасен.... Упоительная картина. И упоительно жуткая.

Особых слов заслуживает Портман, сыгравшая, и, похоже не только на мой взгляд, лучшую свою роль. Кассель просто интеллигентно подыгрывает этой удивительной комедиантке, которая от утонченной выразительности переходит к совершенно блистательной по своей убедительности «жалкости», чтобы увенчать все это вакханалией черных эмоций. Никакая «Пианистка» с ее болезненным ковырянием в сексуальных проблемах не идет ни в какое сравнение с этой картиной. Аранофски создает поэзию, где секс — всего лишь нота, легкое глиссандо, но не доминанта. Он поднимает свою героиню до мифологических высот.

Понравилась рецензия?   +8+
a _student
28 января 2012
a _student написал/a отзыв к фильму «Черный лебедь»

Труд артиста нелёгок, и неизбежные интриги закулисья добавляют преград. В этом мире каждый за себя! Едва получив главную роль в новом проекте, Нина тут же подвергается нападкам коллег. Её огульно обвиняют в связи с постановщиком, а бывшая фаворитка пророчит ей страшную судьбу. Напряжение растет, день премьеры приближается, а роль так и не получается. По совету балетного наставника Нина начинает раскрепощаться — мастурбирует, развлекается в ночном клубе и познает радости лесбийских отношений. Однако на следующий день страстная любовница и коллега Нины, балерина Лили изображает, что ничего не было. Значит Лили тоже хотела лишь одного — усыпить её бдительность и стать звездой театра!

Накануне премьеры Лили даже не стесняется подкупить руководителя проекта своим телом и тот намерен передать ей роль лебедя. Как бы не так! Нина с небывалым тщеславием готовится к выступлению и предвкушает свою дебютную заглавную роль. Первый акт исполнен, но бой за первенство ещё не решен. Борьба с Лили продолжается, и, желая защитить себя от нападок, Нина хладнокровно убивает её и прячет труп в гримерке. В перерыве она замечает, что кровь вот-вот зальет весь пол и собирается подложить побольше тряпок для впитывания, как в дверь гримерки кто-то стучится. На пороге стоит... Лили. А чей же труп тогда в гримерке? Пусто! Откуда тогда кровь?

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?Осталось доиграть последний акт, Нина в роли лебедя умирает и падает на специально приготовленный сзади декораций матрац. Кровь заливает белую пачку лебедя и солистка уже не выйдет под аплодисменты. Искусство требует жертв...

Понравилась рецензия?   0+
Инна
5 декабря 2011
Инна написал/a отзыв к фильму «Черный лебедь»

Черный лебедь — души призывный звук? Её мир Профессиональный балет. Изношенные пуанты и круглосуточные тренировки. Завтрак из половины грейпфрута и сбитые в кровь ноги. Розовая спальня, заваленная мягкими игрушками, и любящая мама, заботливо подстригающая своей дочурке ногти и раздевающая её перед сном. Её мечты Достичь совершенства, что равнозначно получению главной двойной роли в новой постановке «Лебединого озера». Её реальность Одиночество. Отсутствие друзей и подруг. Абсолютный диктат матери, пресекающей все попытки самостоятельных действий. Невероятное нервное напряжение и внутренняя скованность. Жесткий самоконтроль и постоянное недовольство собой. Эмоциональная закрытость и демонстративная инфантильность. Мания преследования, замешанная на страхе потери долгожданной роли, и страстная одержимость в достижении совершенства. Бессознательные расчесы спины в кровь и навязчивые галлюцинации о кровоточащих руках и ногах. Отрицание собственной чувственности и сексуальные ночные фантазии.

Итог Главная роль в новом спектакле. Избавление от материнской тирании. Ликвидация «розовой спальни». Экстази. Случайный секс в туалете. Утренняя мастурбация. Премьера и... триумфальное рождение Черного лебедяВнимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?, которому предшествовало ментальное убийство себя самой — нанесение колотой раны в живот куском разбитого гримерного зеркала. Зал рукоплещет. Приму вызывают на поклон, но... она истекает кровью, шепча слабеющим голосом заветные слова «я достигла совершенства...».

Р.S. Очень стильная и мастерски исполненная работа режиссера Даррена Аронофски (Рестлер). Потрясающая великолепная игра Натали Портман (главная героиня). Захватывающая интрига, невероятная динамика и фантастическая энергетика, создающие максимальное погружение в атмосферу сюжета. Прекрасный визуальный ряд и божественная музыка Чайковского. Поразительно. Исключительно. В высшей степени эмоционально и профессионально. Достойный претендент на «Оскар». Не рекомендуется к просмотру в целях отдыха и развлечения.

Понравилась рецензия?   -1+
E@gle
5 декабря 2011
E@gle написал/a отзыв к фильму «Черный лебедь»

Один из лучших фильмов проката. Если оценивать по 10 бальной шкале, больше 7 почти 8.

В фильме пытаются раскрыть и показать идею о внутреннем мире человека. У каждого из нас в жизни была какая-то цель, рамка до которой человек стремится. Для балерины Нины (Натали Портман) такой целью была партия лебедя в постановке «Лебединое озеро». Героиня всю жизнь потратила на тренировки, ей стали идеи перфикционизма. Она ставит себя в придуманные ей рамки. Мама Героини, несостоявшаяся балерина, мечтающая увидеть успех дочери, заковывает будущего лебедя в золотую клетку. Человек вроде свободен, но закрыт от настоящей, иногда болезненной и вечно проверяющей человека действительности. Реальная жизнь формирует человека. Ее перфекционизм на деле закрепощает ее, она как робот безошибочно выполняет все движения, забывая душу, энергию, сексуальность внутри себя.

Художественный руководитель «Нью-Йорк Сити Балета» Тома (Венсан Кассель), хочет видеть в своем лебеди не только идеального белого лебедя, а еще и сексуального, вульгарного, сумасшедшего, но в тоже время завораживающего и пленяющего черного. Видя образ черного лебедя человек, знает, что он плохой, но не может оторваться и хочет обладать, владеть им. Подающая надежды балерина сходит с ума, репетируя одновременно партию Белого и Черного лебедя. Девушка придумывает образ врага и подруги в одном лице. Борясь с собой и пытаясь надломить серую постоянность, она придумывает, а точнее копирует образ своей новой подруги, в которой есть необходимая ей сексуальность и открытость. Художественный руководитель «Нью-Йорк Сити Балета» видя огромный потенциал нашей героини, пытается раскрыть в ней сексуальность. После просмотра он не утверждает героиню. Девушка не отпускает руки, она идет и пытается узнать причину отказа. И только, когда она, пытаясь вырваться из объятий, ударяет художественного руководителя, показывает нужную экспрессию.

Утверждение на роль не делает блага девушке, а становится началом надлома. Психика девушки переносит большое давление, и мнимый враг перерастает во второе я, с которым девушка борется, нанося вред себе и своему телу. В день премьеры девушку привязывают к кровати мама, она боится за своего ребенка, так как девушка теряет реальность. Первая партия белого лебедя проходит замечательно, если не считать падения с поддержки, Художественный руководитель думает, что постановка провалена. Истязая себя, героиня убивает вообразимого врага, перерождаясь и превращаясь в дерзкую, сексуальную и неповторимую черную лебедь. Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?В состоянии аффекта девушка не чувствует боли и только отыграв роль, она возвращает маску себя и понимает, что враг был внутри ее и убивая врага, она себя ранила. Заключительный акт, где белый лебедь умирает, девушка уже переживает по-настоящему. Героиня истекает кровью, теряет сознание, и смерть лебедя переживается по настоящему, без игры. Фурор в зале, постановка «Лебединое озеро» имеет успех, ни у кого нет сомнения в успехе. Останется жива героиня, или она отдала жизнь лебедю. Вопрос остается открытым. Цель ее жизнь была достигнута в этот день.

Понравилась рецензия?   +4+
Кирилл Никитин
5 декабря 2011
Кирилл Никитин написал/a отзыв к фильму «Черный лебедь»

Фильм потрясающий! На фоне пустых ужастиков и дурацких «стрелялок» стоит таким особняком, что даже сравнить его не с чем!

Во время просмотра переживаешь, думаешь, страдаешь!

Замечательно все: игра актеров, постановка танцев, а музыка! Ведь это же П.И.Чайковский и его бессмертное «Лебединое озеро»! А потом еще долгое время не можешь успокоиться и забыть!

Смотрите, переживайте, становитесь лучше, милосерднее, чище!!!

Понравилась рецензия?   0+
Светлана Сарычева
5 декабря 2011
Светлана Сарычева написала отзыв к фильму «Черный лебедь»

Психологически сильный фильм о том, как девушка (Натали Портман) постепенно сходит с ума. Если сначала балерин просто жалко, то потом, когда помешательство главной героини ускоряется в связи с приближением премьеры «Лебединого озера» и зрителю делается уже не совсем понятно, что по-настоящему, а что галлюцинации, становится даже страшно... А всё, главным образом, потому, что у танцовщицы в жизни нет ничего, кроме балета. Как оказалось, наивной детскости достаточно для того, чтобы сыграть Одетту, но вот роль Одиллии в отрыве от реальности не исполнишь... А Нине на сцене надо научиться становиться и белым, и чёрным лебедем.

В общем, получается, что резко взрослеть — опасно. И всё это, конечно, на фоне музыки П.И.Чайковского...

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры