20 апреля 2011, новость

Уэс Крэйвен: «Это интеллектуально, высокохудожественно и страшновато»

Спустя пятнадцать лет после того, как один телефонный звонок навсегда изменил жанр хоррора, режиссер Уэс Крэйвен, сценарист

Спустя пятнадцать лет после того, как один телефонный звонок навсегда изменил жанр хоррора, режиссер Уэс Крэйвен, сценарист Кевин Уильямсон и звезды Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт воссоединились, чтобы порадовать преданных поклонников. Наследие «Крика» трудно переоценить: он повлиял на развитие жанра, запустил карьеры многих молодых актеров, вернул в кинотеатры поклонников фильмов ужасов. Во времена римейков «Крик 4» остается таким же неожиданным и новаторским, как и первый фильм.

Режиссер Уэс Крэйвен делится впечатлениями о съемках и о работе с Эммой Робертс и Хайден Панеттьери.

- Расскажите немного об актерском составе фильма.

- Я работал над этим фильмом с Кортни, Дэвидом и Нив. Вы знаете, это ощущение комфорта в кругу семьи. По-моему, мне удается задействовать их самые сильные стороны – да и им в каком-то смысле удается активизировать лучшее, что есть во мне. Они все хорошо знакомы со своими персонажами, так что работать одно удовольствие.

- Что стало с героями Дьюи и Гейл?

- Раньше Дьюи был полицейским Дуайтом, а также всеобщим посмешищем. Но в новой версии Джозеф Уипп больше не появляется в качестве начальника полиции. Он становится крутым парнем. Более того, теперь он женат на Гейл Уэзерс, которая соглашается остаться вместе с ним в небольшом городе, что имеет свои плюсы и минусы. Конечно, она привыкла к гораздо более интенсивному ритму жизни, а не к провинциальной жизни. Её немного раздражают ограниченность и постоянная борьба со скукой. Она всегда писала о реальных событиях, но в городе уже давно ничего не происходит. Она понемногу сходит с ума, слетает с катушек. И вдруг начинают происходить все эти вещи, и она жаждет окунуться с головой в происходящее.

- Что вы можете сказать о съёмочном процессе?

- Мне кажется, что в нашей команде много взаимоуважения, которое передается от одного участника к другому. Я понимаю, как устроена их работа, и уважаю абсолютно всё, что они делают. Я думаю, все они уважают меня и стараются сделать так, чтобы картина получилась такой, какой я ее вижу. Это группа людей, которых связывает совместная история и навыки, которые помогают нам работать вместе. И это прекрасно.

- Как вам работалось с актрисой Эммой Робертс?

- Она волшебная, замечательный талант, ужасно умная и настоящий профессионал, потому что работает с тех пор, как была ростом три вершка. Смешная. Она сделала роль гораздо более объемной. Я уверен, что она станет большой звездой, если уже не стала. Так что работать с ней было огромным удовольствием.

- Чем «Крик-4» отличается от предыдущих релизов?

- Требования к качеству стали еще выше: нам нельзя обмануть ожидания тех, кто придет в кино. Ведь мы обращаемся не только к поколению молодых поклонников, но и к поколению, у которого «за плечами» первые три фильма, а также целое десятилетие других фильмов. Нам нужно было создать что-то равносильное всем этим фильмам, а в идеале – еще лучше. Нам пришлось всерьез переосмыслить последнее десятилетие, чтобы суметь сказать что-то важное и при этом оригинальное. Что-то «хлесткое» - как бывший учитель английского языка я очень люблю это слово.

- Расскажите немного об идее фильма.

- Центральная идея гениальна, я прочитал её и подумал: «Почему я не додумался до этого?» По сути, это всеобъемлющий анализ последних десяти лет в хоррор-жанре. Герои в одной из первых сцен говорят о жанре torture porn и о том, каким образом Интернет и кино слились воедино, что происходит в мире, какие поколения выросли на фильмах такого рода и что за люди смотрят такие фильмы. Это действительно интеллектуально, художественно, страшновато и очень искусно связано в одно целое... Деталей рассказать не могу – смотрите фильм!

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры