14 января 2011, фоторепортаж

Фоторепортаж с выступления «Вивальди-оркестра»

В канун Старого Нового года по традиции в концертном зале им. Чайковского выступила Светлана Безродная и ее «Вивальди-оркестр»

В канун Старого Нового года по традиции в концертном зале им. Чайковского выступила Светлана Безродная и ее «Вивальди-оркестр». Приглашенными гостями были народная артистка России Наталья Селезнева, один из лучших скрипачей Латвии – Раймонд Озолс, британский контратенор Вячеслав Ка

ган-Палей, певица Ангелина Сергеева и многие другие.

Оркестр был создан в 1989 году известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. на сцене Колонного зала Дома Союзов. «Вивальди-оркестр» - коллектив, единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны жизнью и творчеством великого Антонио Вивальди. «Вивальди-оркестр» - своего рода «ремейк» женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. Одним из самых важных принципов работы Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень.

За 20 лет оркестр дал около 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко (А. Скарлатти, Корелли) до музыки ХХ века и современных авторов, а также многочисленные аранжировки и транскрипции как классических, так и популярных произведений. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения - псалмы, кантаты. На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипции для струнного оркестра (балет «Дон Жуан Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).

Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии.

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры