13 декабря 2012, статья

Дороже всего заказать на Новый год Михайлова и Ваенгу

Украинцы начинают отмечать «голубые огоньки» в кругу коллег

Журналисты узнали, какие сценарии «досрочной» встречи Нового года нынче в моде, кого из звезд чаще зовут на такие мероприятия, и сколько это удовольствие стоит, пишет «Обозреватель» со ссылкой на газету «Сегодня».

Ходовые сценарии

 

Большинство вечеринок в этом году делают по принципу программы «Україна має талант». «Проводятся самые разнообразные конкурсы среди работников компаний — на лучшее исполнение танца на газетке, кормление своего начальника с ложечки, хоровое пение, чтобы люди не сидели на месте, — рассказали нам в компании „Ретро-Бум“. — Еще народу нравится что-то вроде Олимпиады — участников делят на 4 команды, и выигрывает тот, кто лучше себя проявил. В основном конкурсы, конечно, физические, кто, скажите, на корпоративе будет отвечать на заумные вопросы».

Также среди популярных новогодних сценариев этого года: ALL Inclusive (фуршет плюс барная стойка с возможностью выпить неограниченное количество коктейлей), «5 элемент» (ведущая в образе героини Милы Йовович из одноименного фильма пытается вместе с гостями «спасти планету» с помощью их неординарных способностей, каждому участнику — памятный сувенир), «Стиляжный Новый год» (все приходят в стиле 50-60-х годов, то есть мужчины — в брюках-дудочках, а женщины — в юбках- «колокольчиках»), White new year show (все гости в белой одежде) и «Новый год на Гавайях» (проводится в утепленных помещениях, где гости могут позволить себе прийти в шортах и легких сарафанах). «Такие вечеринки, без учета праздничного стола, обходятся на человека от 600 грн, — сказали нам в агенстве BonapArt. — Но все зависит от количества часов проведения праздника, задействованных человек в массовке и качества реквизита».

Вместо звезды — клоуны

«Тенденции этого года таковы: корпоративные клиенты все чаще отказываются от раскрученных исполнителей и групп в пользу кавер-бендов и артистов оригинального жанра, — говорит работница агентства BonapArt Леся Пархоменко. — Это шоу „Поющие официанты“, „Танцующий художник“, песочная анимация, номера клоунов, акробатов, их услуги — от $1 тысячи. Также популярностью пользуются „выпускники“ украинских талант-шоу (от $3-4 тысяч)».

Касательно звезд первого эшелона, то, по данным агентств, украинцы преимущественно приглашают своих соотечественников, избегая немалых транспортных расходов на российских звезд (зависит от количества людей в команде, но в среднем это еще плюс $2-5 тыс.). «Спрос на медийные лица упал, ведь люди сейчас хотят веселиться весь вечер, а не только 40-45 минут, когда на сцену выходит звезда, — сказал нам Владимир Ягупов из агенства SunHoliday. — Но есть такие клиенты, которые хотят популярного артиста и только его!».

Кто заказчики

Верка Сердючка
 

По данным ивент-агентств, чаще всего звезд в Украине на корпоративы зовут уже стабильные компании, которые давно обосновались на рынке. «Это транспортные компании, компании-производители, но самые активные у нас — стоматологи, фармацевты и юристы, — говорит Сергей Удалин из агентства PromoPulse. — Причем последние любят подчеркнуть свой статус и приглашают топовых украинских звезд — Сердючку, Билык, Лорак, а вот промышленная отрасль в этом году не активна, да и от депутатов в этом году заказов пока нет, видимо, на выборы много потратили».

Кстати, если говорить о заказчиках-бизнесменах, то российские звезды чаще выступают на их частных вечеринках, чем на корпоративах для их подчиненных. «А еще мы обратили внимание на тенденцию, что у нас больше заказывают корпоративы именно руководители частных компаний, чем государственных, — говорит Удалин. — Они-то понимают, что корпоратив — это не просто пьянка, а своего рода инвестиция в будущее своей же компании».

Борода — за отдельную плату

 

В этом году украинские компании чаще заказывают таких российских исполнителей, как Нюша, группа «Рефлекс», рэпер Тимати и «Винтаж». «Их гонорары значительно меньше, почти в четыре раза, других российских артистов, таких как Меладзе, Ваенга, Киркоров (чьи гонорары стартуют от 100 тысяч евро в период новогодних праздников. — Авт.). Из украинских — Ирина Билык, «Никита», Сердючка и Лобода. Главными же лидерами по заказам на корпоративы уходящего 2012 года агентства уже сейчас называют Ивана Дорна и певицу Елку. «Всего за год ее гонорары выросли в разы, если в прошлом году мы привозили Елку за 12 тысяч долларов на корпоратив, то в этом году новогодняя ночь с ней стоит уже 120-150 тысяч», — сказал нам Сергей Удалин.

По сравнению с прошлым годом, украинцы стали чаще приглашать зарубежных артистов. «Это Аль Бано, „Бонни М“, Bad Boys Blue и Ин-Грид, — подтвердили нам устроители праздников. — Они и стоят дешевле, чем наши отечественные звезды, да и график у них не такой напряженный, поэтому они почти всегда готовы приехать».

Также есть спрос на белорусских, молдавских и румынских артистов. Уже есть заказы на Дана Балана, группу «Сябры», Morandi. А также на группы, на которых можно сэкономить. «Например, участники которых совмещают работу в коллективе и сольно — это „Иванушки International“, „Чай вдвоем“, — говорят в агентстве Gloria. — Ведь гости услышат репертуар „Иванушек“, а заплатят в три раза меньше, поскольку петь будет один, а не трое».

Николай Басков
 

Для поддержания концепции любого праздника организаторы мероприятий готовы на многое. «Басков в костюме зайчика? Фриске в роли Снегурочки в мини? Такие варианты возможны, — заверили нас в компании PromoPulse. — Кстати, Николай в декабре будет вести у нас корпоратив для одной частной фирмы, правда, переодеваться его мы не просили. А вообще в новогоднем костюме могут выступать все артисты, но с женскими группами это проблематичнее, они ведь очень следят за своим внешним видом и за тем, как они будут выглядеть перед публикой».

Кстати, чтобы увидеть звезду в веселом костюме, придется доплатить около пяти тысяч долларов. «Чаще всего звезд просят переодеться в Дедов Морозов и поздравить всех гостей с Новым годом, никаких там масок из „Аватара“, перевоплощений в драконов не просят, — говорят в агентстве. — Довольно редко, когда артисты играют роли. Да и тех звезд, которые совмещают свое выступление с ведением самого корпоратива, тоже можно пересчитать по пальцам. Это упомянутый Николай Басков, Потап и Настя, Вера Брежнева».

Звезды тоже торгуются

Стас Михайлов
 

Как и в прежние годы, артисты и сейчас ждут до последнего, чтобы выбрать среди предложенных вариантов самый выгодный. Правда, не всегда они остаются в выигрыше. «В прошлом году Стасу Михайлову за новогоднюю ночь предлагали 200 тысяч евро, но он не взял, ждал, что предложат 250 тысяч. В итоге он вообще остался без работы», — говорит Иван Стороха из агентства «Ретро-Бум».

По его словам, торгуются не только заказчики, но и сами артисты. «Бывают случаи, когда звезды сами уступают и снижают цены на гонорары, если им самим выгодно выступить на каком-то мероприятии, — говорит Стороха. — Например, если это может быть полезно для будущих связей, помощи в каких-то сферах, например, в выдаче кредитов или юридических вопросах». А вообще гонорары зависят от места проведения, уровня мероприятия и количества времени, проведенного на сцене (иногда заказывают и два академических часа, а это полтора часа живого выступления на сцене).

За «ВИА Гру» — 500 тысяч

Когда Константин Меладзе закрыл «ВИА Гру», нам музыкальные критики сразу сказали, что таким образом он просто подогревает упавший интерес к группе в канун новогодних корпоративов (не зря же еще в 2003-м за них давали и 60 тысяч евро, а теперь 30 тыс., да еще можно торговаться). Стратегия Меладзе оправдалась: в концертных агентствах нам сказали, что желающих заполучить к себе «виагрок» на «голубые огоньки» стало больше в разы: «За девушек теперь предлагают 40 тысяч евро, а за их выступление в новогоднюю ночь уже дают и 300 тысяч евро. Но Меладзе ждет еще более выгодного предложения (российские СМИ пишут, что за „ВИА Гру“ некий киевский олигарх готов дать уже даже полмиллиона евро. — Авт.)».

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры