Сам ты Зита! 15 самых успешных индийских фильмов всех времен
Все знают, что Индия — это чай, слоны и песни с танцами в кино. Но, вероятно, не все в курсе, что индийское кино — это не только «Зита и Гита». Подтверждение тому — в нашей подборке
Фантастическая комедия о приключениях инопланетянина (как всегда потрясающий Аамир Кхан), застрявшего по воле случая на нашей планете, стала самой кассовой лентой в истории индийского кино. И четвертым подряд суперхитом режиссера Раджкумара Хирани (его предыдущая лента «3 идиота» — в середине нашего списка). Но главный фокус картины все-таки в том, что бедный пришелец (окрещенный местными ПиКеем, то есть алкашом) вынужден искать бога, чтобы вернуться домой. Перебрав чуть ли не все известные конфессии, он наконец находит ответ в совершенно другом месте. Для крайне религиозной Индии подобный ход — невероятно смелое решение.
Тамильский кинематограф (то есть Южной Индии) никогда не мог похвастаться такими успехами, как Болливуд, — ровно до прошлого года, когда на экраны вышла первая часть эпического фэнтези «Бахубали» (вторую, заключительную, создатели обещают в следующем году). Черпающая вдохновение в индийском эпосе картина рассказывает историю юноши, который узнает о своем благородном происхождении и обретает великую цель. Но главное достижение фильма вовсе не в сюжете, а в потрясающем, почти голливудском размахе. Тут вам и эпичность батальных сцен, и высококачественная компьютерная графика, и пышущая индийским великолепием картинка.
Самый успешный фильм в карьере Салмана Кхана подарил нам, пожалуй, одну из самых трогательных его ролей. «Плохой мальчик» Болливуда, прославившийся исполнением «крутых парней» и героев-любовников, на этот раз сыграл почти святого и, если честно, довольно глупого последователя Ханумана. Именно ему выпадает миссия доставить маленькую немую девочку обратно в Пакистан к родителям — такое вот смешение «Форреста Гампа» и «Путешествия на Запад». Но крепкая рука режиссера Кабира Кхана (это их второй совместный проект) и потрясающая группа поддержки (Карина Капур, Навазуддин Сиддикуи и Ом Пури) превращают «Брата Баджранги» в по-настоящему трогательный шедевр.
Еще один суперхит от Салмана Кхана — лирическая история султана Али Кхана, который ради любви стал не просто бойцом, а настоящим королем ринга. В отличие от предыдущего фильма, тут куда больше традиционной мелодрамы, чему в особенности благоволит присутствие прекрасной Анушки Шармы. Но прежде всего это спортивная драма, большая часть которой разворачивается на ринге, а бои ничем не уступают лучшим голливудским образцам, да и смотрится набравший мышечную массу Кхан более чем внушительно. Ну а международный турнир по смешанным единоборствам, в которых участвует простой и честный индиец, — конечно же, настоящая отрада для всех настоящих поклонников Болливуда.
Третья часть самой успешной болливудской франшизы берет прежде всего поистине голливудским размахом, а большая часть фильма так и вовсе была снята в США. Хорошо знакомых всем Али и Джая приглашают в Чикаго, чтобы поучаствовать в расследовании ограбления банка, где они сталкиваются с хитрым и изворотливым Сахиром Кханом. После Джона Абрахама и Ритика Рошана исполнить роль антагониста довелось великолепному Аамиру Кхану, который с легкостью затмил всех остальных персонажей. Ярче игры маэстро выступила лишь визуальная часть картины, оказавшаяся на голову выше не только предыдущих частей «Байкеров», но и, пожалуй, любого другого болливудского боевика.
Третий за последние пару лет суперхит Салмана Кхана выглядит по-королевски роскошно и богато даже по пышным и цветистым индийским меркам. Классическая история о принце и нищем (обоих, конечно же, играет Кхан) смешивается тут сразу с несколькими расхожими сюжетами: тут и двойники, и любовь к принцессе, и дворцовые интриги. Но на выходе получается классический Болливуд, каким мы его привыкли видеть, — шумный, наивный, ослепительно красивый и, конечно же, со счастливым концом.
Мумбай и Ченнаи, Север и Юг, Шахрукх Хан и Дипика Падукон — весь «Ченнайский экспресс» состоит из противоположностей, которые то сливаются, то противостоят друг другу. Путешествие обычного парня Рахула из столицы Болливуда в бывший Мадрас начинается как типичная комедия, превращается в мелодраму, когда он знакомится с девушкой по имени Мина, и заканчивается суровым экшеном (в лучших тамильских традициях). Что получилось в результате, словами не передать — нужно только смотреть.
Культовая комедия Раджкумара Хирани о непростых, но веселых буднях студентов (забавно, что исполнители главных ролей лет на десять старше даже самого великовозрастного школяра) обрела в Индии по-настоящему культовый статус. Ранчо (снова Аамир Кхан) поступает в инженерный колледж, где находит все сразу: лучших друзей, настоящую любовь (Карина Капур), врага в лице декана, но самое главное — применение своему живому и изобретательному уму. Ну а более 50 наград и успешный прокат в 30 странах говорят сами за себя.
«Шахрукх Кхан и Каджол снова вместе!» — такими заголовками пестрели СМИ накануне выхода фильма «Влюбленные», и действительно, самая прекрасная пара Болливуда вновь появилась на экране. Правда, не в качестве главных героев — их место заняли молодые Варун Дхаван и Крити Санон, которые разыграли очередную индийскую версию «Ромео и Джульетты», изрядно приправленную криминалом, экшеном и, конечно, юмором. Для всех ностальгирующих по временам «Непохищенной невесты» — идеальное кино.
Историческая мелодрама от признанного режиссера Санджая Лилы Бхансали («Девдас», «Последняя надежда») была в производстве так долго, что, когда все же вышла, оказалась почти полностью отличной от первоначального замысла. Реальная история любви полководца-индуса Баджи-рао (новая звезда Болливуда — Ранвир Сингх) и мусульманской принцессы Мастани (ослепительная Дипик Падукон) на экране заиграла миллионами красок, идеально совместив в себе интимную драму и дорогую батальную эпику.
Салман Кхан в своем любимом амплуа — крутого парня, который показывает всем, на что он способен. Помножьте это на по-болливудски залихватский экшен, отличный актерский состав (Жаклин Фернандес, Рандип Худа, Митхун Чакраборти и невероятный Навазуддин Сиддикуи в качестве главного злодея) и внушительный бюджет, большей частью потраченный на съемки в Европе, чтобы получить представление о том, что такое настоящий «Удар» по-индийски.
Второй тамильский фильм в нашей подборке — потрясающий выход легендарного Раджиниканта (более 200 ролей и статус живой легенды в Южной Индии) в качестве защитника всех униженных и оскорбленных тамильцев, живущих в Малайзии. Его статус и то, что в последнее время он все реже и реже появляется на экране, а также высокий для тамильцев уровень фильма сделали невероятное, — во многих южных областях день премьеры был объявлен официальным выходным.
Легкая и местами невероятно бестолковая комедия от Фары Кхан, известной своими пышными постановками со множеством звездных камео («Ом Шанти Ом», «Король обмана»). На этот раз король Болливуда Шахрукх Хан возглавляет шайку мошенников (особенно выделяются Дипика Падукон, Абхишек Баччан и Боман Ирани), которые едут в Дубай, чтобы ограбить очень нехорошего человека, под прикрытием команды из Индии, выступающей на международном конкурсе танцев. И танцев будет много. Действительно много.
Пятый и последний фильм с Салманом Кханом в нашей подборке — и снова зубодробительный экшен про секретного агента, которому и море по колено, и пуля его не берет, но перед любовью (в лице прекрасной Катрины Кэйф) он, конечно же, устоять не сможет. Именно с «Жил-был тигр» начался успешный союз Салмана Кхана и режиссера Кабира Кхана (который позже вылился в суперхит «Брат Баджранги»). Здесь Кханы вдоволь прошлись по излюбленной теме отношений с Пакистаном.
Романтическая комедия с участием внука Раджа Капура Ранбира и первой красавицы Болливуда (на зависть снимающейся сейчас преимущественно в США Приянке Чопре) Дипики Падукон не может похвастаться ни замысловатым сюжетом, ни умопомрачительной картинкой. Но именно на съемках этой картины они впервые встретились после своего неудачного романа, а химия между ними, как оказалось, никуда не ушла — прямо по заветам великого Раджа и Наргис.