Это все иллюзия: 15 лучших фильмов-фокусов смотреть онлайн
Ловкость рук и никакого мошенничества — правило, которого придерживаются герои фильмов из нашей подборки, которые научились превращать обман, мошенничество и иллюзию в настоящее искусство
Несколько претенциозное, но довольно действенное и эффектное кино про фокусников, для которых что представление, что ограбление — все одно. Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Майкл Кейн, Вуди Харрельсон, Морган Фриман и — главная звезда фильма — финальный трюк с разоблачением.
Знатный сказочник (а иногда и сопливо-скучный трагик) Стивен Спилберг в начале нового века на редкость удачно зашел на территорию комедии, захватив на съемочную площадку своего любимого Тома Хэнкса и позаимствовав у коллеги Скорсезе еще не оскароносного Ди Каприо. Как результат — одна из лучших работ мэтра: быстрая, ироничная и невероятно обаятельная авантюрная комедия, конечно же, про мошенника. Правда, хлопнуть дверью в финале у режиссера так и не получилось — вместо изящного твиста он растекся традиционной для себя моралью. Правда, в жизни (а фильм основан на реальных событиях) так все и было.
Скромный, но очень важный для визионера Кристофера Нолана фильм — экранизация одноименного романа тезки режиссера Кристофера Приста — столкнул лбами будущего Темного рыцаря Кристиана Бэйла и уже заступившего на пост Росомаху Хью Джекмана. Сам же «Престиж», вобрав лучшее от двух жанров (фантастики и фильмов про аферы), оказывается многослойной историей и про соперничество, и про мастерство фокусника, и про любовь, и даже про Николу Теслу с Горлумом на подхвате. И все для того, чтобы взорваться в трагическом и ошеломляюще простом финале, о котором никто, конечно же, не подозревает до самых последних минут.
Новое прочтение произведений Конан Дойля с легкой руки уже упомянутого Гая Ричи оказалось больше похожим на типичный голливудский блокбастер (Железный человек Роберт Дауни-мл. и Красавчик Алфи Джуд Лоу не дадут соврать). Однако появление злодея лорда Блэквуда (несравненный Марк Стронг) подарило зрителям не только увлекательный сюжет, но и массу вопросов. Впрочем, жильцы дома на Бейкер-стрит 221Б для того и существуют, чтобы объяснять самые невероятные вещи.
Ремейк классического фильма 1960 года, в котором блистали Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис-младший, оказался, как ни странно, гораздо увлекательнее и убедительнее оригинала. Еще бы — режиссер Стивен Содерберг, едва ступив на территорию летнего блокбастера, собрал команду мечты: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Джулия Робертс, злодей Энди Гарсия и еще дюжина звезд калибром поменьше. Но все они меркнут перед ловким, техничным и, конечно же, красивым ограблением казино, которое Дэнни Оушен проворачивает вместе со своими компаньонами. Ведь самое главное тут — не что красть, а как!
Один из лучших триллеров 90-х (вставший аккурат между «Семью» и «Бойцовским клубом» того же автора) всегда казался неким чертиком из табакерки. С одной стороны — секс-символ Майкл Дуглас, который оказывается загнанным в угол, а с другой — абсолютно непрозрачная логика всего происходящего, раз за разом дающая неверные ответы на вопрос «что происходит». Правильный ответ, впрочем, дан в самом начале, но для невнимательных его повторят в конце.
Еще одна историческая постановка (и тоже экранизация) про невероятно ловкого фокусника, который, движимый любовью, воздает всем своим зрителям по заслугам. Но, в отличие от нолановского «Престижа», здесь блистает лишь один-одинешенек Эдвард Нортон, да и манера нарратива, фокус которого смещен в сторону мелодраматизма, куда больше угождает чаяниям зрительских масс. И все же представления главного героя Айзенхайма (особенно финальное, конечно же) — всем загадкам загадка.
Бесспорная вершина в творчестве британского режиссера Пола МакГигана, который, видимо, подсмотрев рецепт криминально-закрученного коктейля у своего соотечественника Гая Ричи, не удержался и опробовал его сам. Пропадающий ныне в безвестности Джош Хартнетт с дружеской помощью Брюса Уиллиса пытается уладить криминальные дела Моргана Фримана и Бена Кингсли, не понимая, конечно же, как он попал в самое сердце бандитских разборок. Правда, в отличие от классических фильмов Ричи, тут все так просто само не решится — ведь везет только дуракам, а главный герой отнюдь не дурак, как может показаться по первым сценам.
Итальянский классик Джузеппе Торнаторе со свойственной ему утонченностью сделал в своем фильме (напрочь отказавшись от криминала) аферу произведением искусства. И в этом ему помогли всегда великолепный Джеффри Раш и очаровательная Сильвия Хукс, которые банальное мошенничество превратили во что-то куда более сложное и непредсказуемое — игру на чувствах и эмоциях.
Противостояние инфернального Кайзера Созы и команды уголовников во главе с Дином Китоном уже давно торжественно впечатано в историю кинематографа — второй фильм Брайна Сингера и одновременно дебют сценариста Кристофера Маккуорри без всяких спецэффектов и компьютерной графики (привет, «Люди Икс») красиво и изящно рассказал одну из самых оригинальных историй нашего времени. И обманутыми тут, как водится в фильмах с финальным твистом, оказываются не его герои, а самые что ни на есть зрители. Ведь величайшая хитрость дьявола — убедить всех, что его не существует.
Завсегдатай последних «Оскаров» Дэвид О. Расселл снял ленту с очень громким названием, даже слишком — для картины, в которой на протяжении почти двух с половиной часов приятные люди (Кристиан Бэйл, Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер) довольно запутанно пытаются обмануть друг друга. Но визуальный шик и роскошный финал искупают все.
После просмотра «Транса» складывается впечатление, что оскароносец Дэнни Бойл решил сделать приятное своей тогдашней спутнице Розарио Доусон. Иначе объяснить те злоключения, которые делят между собой Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель отчасти по ее вине, нельзя. Ну а финал так и вовсе выглядит предложением руки и сердца. Увы, не срослось.
Второй успешный выход защитника всех чернокожих, режиссера Спайка Ли на территорию «белого» кино (первый — прекрасный «25-й час»). Как водится в таких случаях, история ограбления банка, которая рассказывается с нескольких точек зрения — детектива Дензела Вашингтона и грабителя Клайва Оуэна, оказывается вовсе не тем, чем кажется.
Неожиданный привет из Германии от режиссера с многообещающим именем Баран бо Одар — изящный техно-триллер про хакеров, взломы и все такое прочее. То, что абсолютно не получилось у забронзовевшего классика Майкла Манна (смотрим «Кибер»), у молодого немца вышло отлично: драйв, оригинальная история, изящные отсылки к «Бойцовскому клубу» и — самое главное — великолепно разыгранный в финале сюжетный козырь. В общем — немецкое качество.
Трогательная в своей простоте и изящности картина из тех времен, когда Николасом Кейджем еще не пугали детей. Маэстро Ридли Скотт в перерыве между «Гладиатором» и «Царством небесным» решил развлечься, стравив Кейджа с Сэмом Рокуэллом — естественно, с применением целого арсенала трюков, уловок и мошеннических хитростей.