О чем все это
1923 год, в Ирландии идет гражданская война, но жителей (вымышленного) острова Инишерин она практически не касается — они разве что изредка вздрагивают, услышав раздающиеся за проливом взрывы. На острове скучно, все, чем могут развлечь себя местные, — выпивка и сплетни. Падрик и Колм — друзья-собутыльники, привыкшие проводить время за болтовней в пабе. Однажды Колм решает, что ему пора задуматься о том, как оставить след в вечности, и разговоры о ерунде с Падриком — преграда на его пути. Падрик, в свою очередь, не готов потерять друга и пытается наладить контакт с Колмом, даже когда тот прямым текстом заявляет, что его ответ на следующую подобную попытку будет радикальным.
Зачем смотреть
«Банши Инишерина» — четвертый полный метр Мартина МакДоны. В новой ленте, как и в дебютной картине МакДоны «Залечь на дно в Брюгге», заняты Колин Фаррелл и Брендан Глисон. Именно они играют горе-друзей, причем играют так, что оба — и Падрик, и Колм — вызывают попеременно то сильнейшее раздражение, то искреннее сочувствие. Для фильмов МакДоны вообще характерны запоминающиеся актерские работы; в «Банши» хочется обратить внимание еще и на Керри Кондон, сыгравшую Шивон, сестру Падрика. Пока мужчины выясняют отношения, именно она становится олицетворением тоски, захватившей жителей острова. Другие свойства лент МакДоны, полюбившиеся аудитории, тоже на месте: остроумные диалоги (фильм обязательно стоит посмотреть с оригинальной озвучкой), абсурдные ситуации (в сюжете замешана ослица, подавившаяся человеческим пальцем), мрачная, но не лишенная иронии атмосфера. Напоследок хочется упомянуть оператора Бена Дэвиса, для которого «Банши» стала третьей совместной работой с МакДоной. Благодаря его камере Инишерин получился локацией тоскливой, но завораживающей: желания переехать туда не возникает, но прогуляться по живописным скалам вдоль моря хочется.
Почему можно не смотреть
Ирония МакДоны не мешает «Банши» оставаться предельно мрачной лентой; отдельные реплики персонажей почти наверняка вызовут у зрителей усмешку, но на выходе фильм оставит аудиторию с ощущением безысходности. Впрочем, поклонники МакДоны к такому, скорее всего, готовы. Тем же, кому творчество ирландского драматурга и режиссера до сих пор не казалось близким, «Банши» не поможет приблизиться к МакДоне ни на шаг: юмор здесь слишком черный, персонажи — слишком отчаянные.