Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Антебеллум

Antebellum

Рецензии
1
6.236 оценок
IMDb5.7
Подробнее

Сюжет фильма:

Успешная писательница Вероника Хинли осознает, что находится в ужасающей реальности. Она должна раскрыть непостижимую тайну, пока не стало слишком поздно.

Страна
Премьера
17 сентября 2020 (РФ)
18 сентября 2020 (Мир)
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
17
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Борис Гришин
18 сентября 2020
2

О чем все это

Жесткий идеологический триллер, созданный словно специально под новые стандарты #OscarsSoWhite с доброй примесью феминизма. «Охота на индюшек» (и «… на пиранью»), «Камышовый рай» эпохи BLM, к которым добавляются тонкие, но ощутимые нотки «Еврея Зюсса». В качестве евреев тут — белые.

Картина начинается с роскошной панорамы луизианского поместья времен Гражданской войны. Но на окраине райского местечка творится страшное — белые люди в конфедератской форме злобно унижают, истязают, убивают и насилуют черных мужчин и женщин. Далее зрителя ожидает неожиданный поворот, и мы не будем портить ему шанс удивиться. Главное — не читать рецензии на других ресурсах, где авторы начинают прямо со спойлеров.

Зачем смотреть

Триллер, глубоко пропитанный некой единственно правильной идеологией, в котором нет полутонов между плохими и хорошими, и разделяет их даже не классовая или идейная ненависть, а расовая — редкое зрелище. В США о проблемах расизма и угнетения чернокожих в разные периоды истории снято немало выдающихся картин — от «Убить пересмешника» до «Джанго освобожденного». То, что теперь о проблеме расизма в американском кино говорят языком расчеловечивающего агитационного плаката — крайне тревожный симптом. При этом лента прекрасно снята — оператор даже ставил на современную камеру подлинную оптику от «Унесенных ветром».

Почему можно не смотреть

Стремясь подробнее разжевать зрителю свое важное высказывание, создатели ленты делают ее затянутой и однообразной, а элементов собственно триллера приходится долго ждать. При этом антирасистский пафос превращается, по сути, в полтора часа ненависти к белым. Некоторые сцены с американским бытовым расизмом выглядели бы комично — белые официанты в ресторане норовят усадить чернокожих за не лучший столик, предложить просекко вместо шампанского и т.п. — если бы не были сделаны со звериной серьезностью. В комедиях с Эдди Мерфи подобное обыгрывается с юмором и работает гораздо лучше. Ну и стедикам в первой сцене стоило бы повесить на кран, а не на пешего оператора. В результате шаги считываются, и это убивает весь пафос жуткой и красивой сцены.

Новые трейлеры