О чем все это
Чуть менее года назад компания Kinodanz выпустила невыносимую фантастическую ленту «Танцы насмерть»; теперь те же продюсеры готовы представить на суд зрителя новый фильм — и это снова фантастика. Правда, на этот раз события разворачиваются не в постапокалиптическом, а в более-менее знакомом нам мире. Главный герой — аферист Майкл (Милош Бикович): после неудачной операции в казино ему приходится заручиться поддержкой людей со сверхспособностями и отправиться на новое дело, чтобы отдать долги. Среди доступных его подельникам навыков — чтение мыслей, управление электроприборами на расстоянии и тому подобные вещи.
Зачем смотреть
Еще одно отличие новой картины от «Танцев» — крупная международная звезда (Антонио Бандерас) в роли довольно важного, пускай и не так часто появляющегося в кадре персонажа. Очевидно, что на фильм «За гранью реальности» потратили больше, чем на предыдущий проект. Далеко не вся сумма ушла на гонорар Бандераса, спецэффектов здесь больше, чем в «Танцах», да и качество повыше. Не то чтобы компьютерная графика поражает воображение, но для отечественной киноиндустрии это, пожалуй, веха.
Почему можно не смотреть
Жаль только, что сценарий для этого парада спецэффектов, кажется, придумывали на ходу. Герой Биковича мечется по всей Европе, выбирая наименее прямой путь к цели. Персонажи в большинстве своем лишены и характеров, и мотивировок. Диалоги смехотворны; картина снималась на английском, и отдельные реплики звучат как результат трудов переводчика-любителя. Кроме того, здесь нет ничего нового, фильм появился на свет в результате скрещивания «Друзей Оушена» и «Начала», а если приглядеться, можно обнаружить и гены многих других картин. Эта лента могла бы стать развеселым треш-аттракционом, бестолковой, но смешной поделкой, но, увы, «За гранью реальности» — еще и крайне серьезное, даже претенциозное кино.