В семью, потерявшую на войне своего сына и брата, приезжает незнакомец. Он представляется сослуживцем погибшего и напрашивается погостить у них несколько дней, чтобы познакомиться поближе, а заодно рассказать о своей службе. Незнакомец очень приветлив и добр к каждому из членов семьи и при каждом удобном случае старается чем-то помочь. Однако вскоре эта помощь становится все более и более радикальной.
Увлекательный хоррор-триллер о том, как к семейной паре, потерявшей сына, приезжает гостить его сослуживец.
Сын Питерсонов погиб на войне, и вскоре на пороге их дома появляется его сослуживец Дэвид (Дэн Стивенс) — передать последние слова Калеба и проведать семью. Судя по всему, он никуда не торопится, поэтому остается погостить на некоторое время и очень скоро становится незаменимым для каждого члена семьи. Миссис Питерсон (Шейла Келли) он помогает по хозяйству, с мистером Питерсоном (Лиленд Орсер) пьет пиво по вечерам, сына Люка (Брендан Мейер) учит защищаться от приставучих одноклассников, а с дочерью Анной (Майка Монро) ходит по вечеринкам и курит травку. Все бы ничего, но в сонном городишке люди начинают умирать как мухи, а как только Дэвид остается один, свет в его пронзительно голубых глазах меркнет и сменяется стальным блеском.
Виртуозы низкобюджетных хорроров-слэшеров — «З/Л/О» и «Тебе конец!» — режиссер Адам Вингард и сценарист Саймон Баррет во второй полнометражной картине решили попробовать себя в жанре психологического триллера, но развивающегося по законам излюбленного жанра: вторжение зловещего незнакомца накануне Дня всех святых априори ничего хорошего не предвещает. Однако на этот раз в кадре меньше преувеличенного насилия — хотя то, что есть, тоже довольно натуралистично, — и больше стиля. Сценарий — самый заурядный, а логика фильма местами сильно хромает, зато главный герой и атмосфера — выдающиеся. Начальные титры и атрибуты Хеллоуина почти сразу отсылают к классическому фильму ужасов Джона Карпентера, а работа оператора и цветовая насыщенность кадра вместе с музыкальным решением напоминают о ретротриллерах 80–90-х.
Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс играет здесь бесстыдно располагающего к себе, обходительного, внимательного парня с притягательными голубыми глазами и телом Аполлона. Это гипнотизирующее тело настолько важно, что Стивенсу пришлось качаться все три месяца съемок, а сцена, где он выходит из душа, снималась одной из последних, так как его торс должен был быть в идеальном состоянии. То, что у этого обаятельного молодого бога с грацией Терминатора, действующего под пульсирующий синти-поп как будто из «Драйва», за душой нечисто, — очевидно сразу. Действие разворачивается неспешно, и большая часть фильма отдана под развитие отношений персонажей. Зато когда начинается поножовщина, вся эта, казалось бы, слишком затянутая для триллера предыстория позволяет картине заглянуть в область черной комедии — когда Дэвид убивает и извиняется за это.
Вингард тонко иронизирует над политкорректно-неоднозначным отношением гражданских к служащим — здесь смешиваются показная благодарность, вина и страх. Семья встречает гостя с опаской, так как наслышана о посттравматическом стрессе, а ровесники боятся слово лишнее сказать в присутствии Дэвида — он этим мастерски пользуется, когда в мгновение ока из расслабленного и добродушного «своего парня» превращается в разъяренного солдата. Эти перепады настроения удались Стивенсу как нельзя лучше: только что он искренне улыбался, и вот уже на его лице почти звериный оскал; только что он лежал бревном под распаленной девушкой и вот уже пылает страстью сам; только что был рубахой-парнем, и вот уже все вокруг мертвы.