Маттерхорн

Маттерхорн (2013)

Matterhorn

Рецензии
1
IMDb7.1

Сюжет фильма «Маттерхорн»

:

В крошечной патриархальной деревушке тихо и мирно живет некий Фред. Живет он в одиночестве — жена умерла, а с сыном отношения не сложились. Фред ровным счетом ничем не занят: его жизнь состоит из походов в церковь и разговоров с соседями. Однажды у порога его дома появляется бродяга Тео и самым причудливым образом переворачивает скучную жизнь Фреда.

Подробнее
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
24 июня 2013
7
Крошка сын пришел к отцу

Вдохновенная сатира на традиционные ценности, выполненная по голландским заветам.

Главный герой «Маттерхорна», застегнутый на все пуговицы прихожанин Фред, берет на попечение бездомного, умственно отсталого, не понимающего различий между хорошо и плохо Тео — в маленьком городке с действующей суровой религиозной общиной это становится началом неизбежного конфликта между героем и обществом. Фильм начинается как едкая, ироничная и очень красивая абсурдная комедия, балансирующая между фильмами соотечественника Эббинже Вармердама и соседа Роя Андерссона. В отличие от последнего, режиссер «Маттерхорна» не уходит в тотальный абсурдизм, сохраняя вполне четкий фабульный ряд, выстроенный по всем канонам классической драматургии. Скупые диалоги компенсируются пластическим решением сцен и плавными движениями камеры.

Собственно, первую часть картины можно назвать лучшей, и вот почему: режиссер начинает свой фильм как антиклерикальную сатиру, а продолжает как историю познания подлинной жизни со всеми ее радостями и наслаждениями. Полубезумный Тео становится для Фреда в некотором роде ангелом-хранителем, одновременно юродивым и святым. Герой ничего не умеет делать, кроме как общаться с животными и развлекать детей, поэтому вскоре Фред начинает ездить с ним по детским праздникам в качестве ведущих — и в этом кроется история подлинной святости. Тео учит своего спасителя жить полноценной жизнью, радуя других и самого себя.

История такого странного обучения наоборот (попутно Фред начинает пить, улыбаться, вспоминает, как познакомился с погибшей женой, и решает отправиться с Тео в путешествие) представляется более интересной, чем то, куда уводит ее режиссер во второй половине фильма. От по-бунюэлевски изящной антиклерикальной проблематики и блистательной — общечеловеческой Эббинже сворачивает в откровенно либеральный дискурс, связанный с признанием равноправия сексуальных меньшинств. Ничего не имея против оного, стоит все же заметить, что именно эта часть картины проигрывает предыдущей в художественном смысле. Пластических решений, а главное, иронии и самоиронии в фильме становится все меньше, а вот серьезности и пафоса — все больше. Лишившись оных, визуальный ряд медленно начинает напоминать дорогую рекламу: последние 20 минут «Маттерхорна» и вовсе походят на визуализацию туристического проспекта. Отец принимает блудного сына и кидается ему навстречу в духе «вернись, я все прощу»: в этом месте градус пафоса доходит до опасной отметки.

Новые трейлеры