Новый фильм о знаменитом вампире оказался похожим на простоватую видеоигру.
Кинематографисты любят Дракулу, это неоспоримый факт. О кровопийце сняли несколько десятков фильмов, серьезных и не очень, страшных и даже смешных. Некоторые из этих картин были основаны (хотя бы частично) на романе Брэма Стокера. Новая версия «Дракулы», поставленная Гари Шором, к книге отношения не имеет. Ее сюжет вообще, кажется, был позаимствован из видеоигр, причем тех, в которых нарратив не слишком закручен.
Юного Влада Цепеша отец — правитель Трансильвании — отдал туркам в качестве откупа. Под их присмотром мальчик вырос, возмужал (взрослого Дракулу играет Люк Эванс) и стал настоящим воином — жестоким, умелым, яростным. Позже Влад вернулся на родину, где занял трон. Благодаря его умелому руководству в Трансильвании воцарился относительный покой; по крайней мере турецкие султаны больше не вербовали в свою армию сотни местных детей. Влад даже нашел время на то, чтобы обзавестись собственной семьей — женой (Сара Гадон) и ребенком (Арт Паркинсон). Но однажды турки вернулись под предводительством султана Мехмеда (Доминик Купер), которого Цепеш считал чуть ли не другом. По традиции захватчики потребовали дань — тысячу мальчишек, и родного сына Влада в том числе.
Чтобы защитить семью и всю Трансильванию, Влад сделал, как ему тогда казалось, единственный верный выбор: залез в темную набитую человеческими черепами пещеру и попросил помощи у обитавшего там древнего вампира. Тот согласился передать герою часть своей силы, но сразу же предупредил о некоторых побочных эффектах. В частности, сразу же после приобретения сверхспособностей у Влада развилась аллергия на солнечный свет. Кроме того, Дракуле очень захотелось крови. Впрочем, вампир предупредил, что, если за три дня Влад так и не вцепится клыками в чью-либо шею, он вновь станет обычным человеком. Другими словами, на разборки с турками Цепешу выделили 72 часа.
Сравнение «Дракулы» с видеоигрой напрашивается хотя бы по той причине, что в фильме, как и в компьютерном экшене (и то не в каждом), не существует цельного мира — только небольшое ограниченное пространство вокруг главного героя. Кто эти жители Трансильвании, ради которых главный герой душу готов продать? Да так, какие-то расплывчатые фигуры, на фоне которых Эванс эффектно хмурит брови. Родственникам Влада повезло чуть больше, их хотя бы разглядеть можно, но и они остаются двухмерными картонными фигурками. Что это вообще за место такое, Трансильвания?
Всего лишь несколько симпатичных бэкграундов, созданных не без помощи компьютера. Настоящего живого мира или чего-то хотя бы отдаленно похожего на него в фильме просто нет, вместо этого есть, условно говоря, набор разрозненных уровней, на которых Дракуле нужно уничтожить определенное число врагов — с помощью меча или вихрей из летучих мышей. Время от времени попадаются сценки с диалогами — и ловишь себя на том, что тебе не хватает характерной для видеоигр подсказки: «Нажми А, чтобы выразить согласие».
В общем и целом, если забыть про игры, можно назвать нового «Дракулу» бенефисом Эванса. Соответственно, картину можно порекомендовать в первую очередь поклонникам этого актера. Для остальных более полезным и интересным станет просмотр какой-нибудь другой киноверсии истории о знаменитом вампире — благо есть из чего выбирать.