Весь фильм построен на одной идеи цепной реакции, после уничтожения Комедианта. Даже как то пафосно со стороны комедиантов придавать значение гибели одного, а возможно и всех комедиантов. Герои в фильме это всего лишь разные характеры или скорее основы самого человека как сущности, некие столпы догм — веры в исключительность на планете.
Всю историю человечество решает не разрешимые противоречия преждевременной смертью себе подобных. От этого неразрешимость остается, но отодвигается во времени. Последние кадры в редакции объясняют почему ненормальность привлекает психически нормальных людей, скучно. Когда сумасшедших становится много всё повторяется, много смеха, шутовства, комедиантов в итоге новая шутка гения для сохранения человечества, не жизни на планете, а именно человечества.
Богу видимо угодно это представление. Есть кадры полного отчаяния исправляющие историческую действительность до тщеславной глупости касающиеся Вьетнама, как искажение истории в фильме Перл Харбор. Трагикомичная — фантастическая глупость одинокого сумасшедшего автора экранизированная видимо для очередного изменения реальности.