Вместо предисловия: все что кажется абсолютно невозможным и фантастичным — это просто то, что еще не случилось в Вашей жизни и не более того.
Фильм точно не рассчитан на роль девушки, которая должна всем понравиться.
Более того, неприятие фильма — повод начать самостоятельную жизнь и вернуться к просмотру через десяток-другой пережитых СОБЫТИЙ: у кого как — может год, а может и 10 лет. Современные города и маркет нас надолго-то не отпустят к себе:) — прожить свое здесь почти как преступление — за тебя живут.
Это — Картина (считаю, что здесь этот термин уместен, т. к. речь о примере киноискуства, а не потугов и выворачивания подсознания наизнанку) абсолютно метафорична и созвучна: — всем канонам литературного сюжета (Одиссея, Иллиада, Дон-Кихот): поверьте на слова, если пока не заметили, что все, что нам удается посмотреть и почитать лишь пересказ (заимствование) событийный столпов прошлого. Мы с самого детства готовы воспринимать эти сюжеты под любым «соусом» — это наша культура. — нашей семейной традиции: разговоры с дедами/бабушками о ИХ жизни, о нашей, восприятие работ и наград за труды. Нашей любви к семье, разной и по силе и проявлению! — полному бессилию целых народов в борьбе за свою Землю: голод и разруха, неурожаи — НИЧЕГО сделать нельзя, ничего! — нет доступа ни к технологиям/знаниям, ни к орудиям производства, ни к оружию — кто-то посчитает, что случись что — пойдет на войну и все решит! А как конкретно решать-то? стрелять? куда? в кого? а откуда оружие (ограбите военный склад? ножичком?)) А у НИХ (врагов) не такая же ситуация? — отключите электричество у себя дома на 2 дня — все, Вы в каменном веке. (навыки-то есть выживания более чем оскудеют текщие запасы еды?)
Извините за грубость, но в фильме половина «эффектов» — попытка увеличить реальность сегодняшнего дня.
Это фантастика? конечно. Это сказка — нет. Миф — может быть.
Я не знаю термина, описывающего миф будущего (наверно — фантастика), но вот это как раз оно: — здесь целая планета прощается с людьми: и радостно и грустно. — здесь даже партитура (музыка) сделана как-бы такой, которая должна в последний раз погладить по голове Человека ВСЕЙ ладонью, всей и в последний раз и отпустить, прогнать. — здесь есть герои и Боги. Причем грань между ними какая-то эллинистическая = они переживают друг за друга, любят друг-друга,
они осязаемы и бесконечно далеки,
они умирают и воскресают
они — люди.