Триллер о выживании после землетрясения. Находясь в Чили, группа путешественников посещает подземный ночной клуб в тот самый момент, когда начинается мощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же понимают, что кошмар для них только начался. В основу фильма «Афтершок» легли события 2010 года, когда мощное землятресение почти полностью парализовало Чили.
Еще одно кровавое хоррор-путешествие Элая Рота с плохим концом.
Группа туристов из разных стран — два друга-чилийца (Эриель Леви и Николас Мартинес), их американский приятель Гринго (Элай Рот) и встреченные ими чуть позже девушки: разбитная калифорнийская красавица (Лоренца Иззо), ее угрюмая сводная сестра (Андреа Ошварт) и их русская подружка (Наташа Яровенко) — веселятся напропалую в Чили; любуются достопримечательностями днем, а по ночам ходят по вечеринкам. В конце концов они попадают в подземный ночной клуб города Вальпараисо на лучшую вечеринку сезона, которая внезапно обрывается землетрясением. Стены рушатся, люди умирают как мошки, рев сирены предупреждает о надвигающемся цунами, вдобавок ко всему разваливается тюрьма и на свободу выходят заключенные. Тем, кого не раздавила разбушевавшаяся стихия, приходится столкнуться с обнажившейся природой безжалостных преступников.
Если среди создателей фильма значится Элай Рот, а здесь он играет, продюсирует и пишет сценарий, можете быть уверены — персонажей картины будут мучить и убивать с особой изобретательностью и любовью к ремеслу (особенно изощренная смерть настигла как раз-таки персонажа Рота). Еще совсем недавно самой главной проблемой героев было с кем бы сегодня переспать, и вот они уже теряют руки, кровь льется рекой, а свирепая смерть в бешеном ритме, не сбиваясь, забирает одного за другим. Действие разворачивается бодро, персонажи не врут, однако их не жалко — за первые тягучие полчаса характеры не раскрылись в достаточной степени и не обрели объем, потенциально зрелищная катастрофа ограничивается малобюджетной встряской камеры и бегущими в панике людьми. При этом каждая новая смерть страшна и оглушительна, и в целом после просмотра остается дурное послевкусие от беспощадности и бессмысленности увиденного.
Тема прожигателей жизни, отправляющихся за весельем в неведомые края, где у путешествия оказывается только один — безжалостный и кровавый — конец, отсылает к более ранним фильмам Рота: «Хостелу» и «Лихорадке». Однако тут в режиссерском кресле сидит не Рот, а чилиец Николас Лопес, поэтому получилось не цельное произведение с интересной идеей, а поверхностная поделка без особого смысла для находящих отдельное очарование в физическом уничтожении человеческой плоти.