Не сомневаюсь, что просмотр фильма вызовет у определенной части общества резкое отторжение самой темы. «Ужас, дерутся, сТрам!» и т.д. Всех, кто будет говорить подобное, отсылаю к «Песне об удалом купце Калашникове» — идите и сделайте выговор Лермонтову, его герой на «околоблинах» вообще убил человека из-за бабы, чертов дикарь.
Что касаемо сути. Не являясь человеком из околофутбольной среды, но зная её довольно неплохо, сразу скажу: в фильме масса фактологических «косяков», которые авторы явно воткнули в сценарий в угоду обострению сюжета, так сказать, конфликта для.
Скажем, околофутбольный лидер, принимающий наркотики — стопроцентный нонсенс. Боец, переспавший с девушкой друга, пока тот громит кавказский кабак за общего друга — это идея из разряда легкого помешательства.
Однако общая канва, антураж, язык, на котором говорят герои, вполне настоящие. Юмор тот самый. Истории вполне узнаваемые. Есть явно отцензурованные моменты, но тут уж ничего не сделать — снимите фильм «как оно есть на самом деле» — и его никто никому никогда не покажет. Кстати, это касается не только околофутбола: попробуйте снять правду о полиции или реанимации, и никакой НТВ греха на душу не возьмет, материал ляжет на полку.
Теперь о кино как таковом. Снято отлично, смонтировано, как мне кажется, тоже более чем. Особо скажу об актерах. По мне, лучшие в фильме — это Фоминов, сыгравший Ярого с 300%-ной достоверностью, и, как ни странно прозвучит, исполнитель второстепенной роли продавца в фан-магазине Николай Шрайбер. Абсолютно достоверные персонажи, подтвержу на правах человека, имеющего за плечами энное количество выездов.
Актриса Малого театра Мингазетдинова совершенно искренне и достоверно недоумевает в кадре от идиотизма непонятной ей среды, также искренне страдает от абсолютно неуместной влюбленности в Тичера и совершенно виртуозно напивается в хлам с героем Шрайбера. Кстати, их диалог «Я же ни хера в жизни не понимаю!» — вообще одна из лучших сцен фильма — с чувством юмора у создателей все оказалось в порядке.
Ратников, сыгравший Тичера, не устраивал из роли бенефиса, но сыграл главного героя именно так, как стоило бы его сыграть. Никаких вопросов, респект. Лично я не верю в машущего кулаками и покоцанного противником препода из МГУ, но уж коли он в сценарии есть — тогда пусть будет таким.
Помешанный на хороших и плохих кроссовках продюсер Ветров (Мажор) в исполнении Павла Ерлыкова — очень даже. Опять-таки не встречал в среде фанатья продюсеров, но если они есть, то, вероятно, именно такие. Единственный минус роли Григория Иванца (Бритва) — это безостановочное употребление кокаина. В остальном — респект.
Родители Тичера, сыгранные Валерием Бариновым и Еленой Симоновой — вообще находка. Немножко советской классики в лучшем её понимании — абсолютное благо для фильма. Отцовское наставление Тичеру о невесте — еще одно свидетельство наличия чувства юмора у создателей фильма, а уж финальное папино «Ты похудел», выдавленное сквозь слезы — школа есть школа, куда попрешь.
Далее. Фан Зонтик с напарником — чудесное и совершенно достоверное молодое пополнение спартаковской «фирме». Коли бы Станиславский сгонял на десяток выездов — точно бы сказал «Верю!». Пара лидеров армейцев — сплошной колорит и стиль. Удивлен был, узнав, что исполнитель роли Слона Березин — спортсмен, а не актер по профессии. Многогранный парень, ничего не скажешь.
В целом, надо отметить внимательное отношение авторов к деталям. Точно сыграно, точно снято, точно смонтировано. Молодцы. Даже крошечная сцена в ночном клубе с футболистами «Спартака» точна стопроцентно: в ответ на гневные тирады фанатов, сопровождающиеся угрозами, игрок «обделавшегося» накануне Спартака вяло машет рукой: «Забей!», отвечая на недоумение партнера по команде. Оно и верно — русский футбол именно таков.
В общем, ребята, смотрите. Можно ненавидеть эту среду, можно её не понимать, можно бояться — ваше право. Но фильм очень неплох и уж точно не страшен ничем. Так что welcome к экранам.