Подстава

Подстава (1949)

The Set-Up

Рецензии
1
IMDb7.8
19491 ч. 13 мин.спорт

Сюжет фильма «Подстава»

:

Криминальная спортивная драма в стиле нуар, повествующая о 35-летнем боксёре Билле Томпсоне по прозвищу «Кочегар». Он находится на закате карьеры и пытается выбиться в лидеры. Но менеджер Тайни получает деньги от босса мафии за проигрыш в очередном бою. А своему подопечному он не сообщает о сговор, так как уверен, что в любом случае Томсон не справится с более молодым и сильным соперником «Тигром» Нельсоном. Это подстава для Билла может выйти боком. Но он узнает о сделке и отказывается сотрудничать. Зрители болеют за «Тигра», его менеджер болеет за «Тигра», гангстеры все как один болеют за «Тигра», но Билл побеждает противника.

Подробнее
Кадр из Подстава
Кадр из Подстава
Кадр из Подстава
Кадр из Подстава
Кадр из Подстава
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Ярослав Лебедев
28 апреля 2013
9
Ярослав Лебедев поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Подстава»

В редеющей касте возрастных почитателей бокса бытует мнение, что золотое время любимого спорта закончилось с развитием платного телевидения и нынче соревнование за выявление сильнейшего превратилось в бизнес со своими акулами и подводными камнями. И действительно, читая в таблоидах о сорвавшемся бое «звездных мальчиков» из-за не поделенного гонорара, трудно не признать, что времена, когда элитные боксеры щеголяли на публике своим мастерством едва ли не каждый месяц, имели свои положительные стороны. Правда, была в этом солнечном прошлом и теневая сторона под названием итальянская мафия. Именно она узурпировала мир бокса, пропитав его, как бинт кровью, мухлежами и подтасовками. А несогласные с безотказными предложениями заканчивали свой путь либо на дне неизвестности, либо неизвестно где, пока много лет спустя их захороненные останки не находили во время строительных работ.

С выходом его величества Нуар на голливудские киноэкраны, казалось, сам дядя Сэм велел снимать киноленты о подпольных терниях бокса, которые без особого труда вписались бы в концепцию безысходной пессимистичности жанра. К сожалению, киношных дел мастера решили иначе (кто сказал мафия?). В частности, популярная на то время кинокомпания RKO пошла по пути адаптации. Заплатив тысячу долларов, она выкупила у Джорджа Марча права на поэму «Подстава» и, немного сгладив расовые краеугольные камни, выпустила в 1949 году одноименный фильм. Вместо негра-двоеженца с уголовным прошлым на освещенный квадрат ринга выпустили престарелого тяжеловеса Билла «Стокера» Томпсона, чьи лучшие времена прошли, так и не начавшись. Как и в первоисточнике, его менеджер договаривается с «итальяно мафиозо» о сдаче боя и не горя желанием делиться прибылью со сделки, «забывает» предупредить об этом своего подопечного.

По словам самого Марча эта расово-верная, как сказали бы куклуксклановцы, рокировка разрушила основополагающую идею поэмы о проблеме сегрегации чернокожих. Впрочем, даже с первоначальным замыслом сюжет «Подставы» нельзя было назвать оригинальным. Однако режиссер Роберт Вайз умело компенсировал недостачу расовых предрассудков нокаутирующей комбинацией из атрибутики нуара и эстетики бокса. Вся интрига замыкается на бое Стокера, в преддверии которого фильм насыщается парами негатива, исходящего из каждого элемента захудалого и бесконечно далекого от рая городка Paradise City. Если сцена в баре, то, несомненно, с кучей беспросветных и неухоженных пьяниц. Если в кадре боксерский ринг, то покрытый стальным туманом сигаретного дыма, тогда как заполонившие спортивную арену зрители готовы вспыхнуть от накала, выкрикивая в неистовстве ритуальные призывы к убийству.

И в заключении — грязная раздевалка с кучкующимися боксерами разных мастей. В ней и сосредоточена львиная доля фильма — в непрекращающихся попытках Томпсона зацепиться за любую надежду в предстоящем нелегком противостоянии с молодостью и силой перспективного юнца. А вот единственный лучик тепла в социальном мраке, светловолосая пассия главного героя (куда уж без женщин), откровенно разочаровала, справившись с возложенной ролью изволновавшейся супруги шаблонной условностью.

Но это едва заметная мелочь, особенно на фоне скрупулезно воссозданной атмосферы боя. Занимая без малого четверть часа, в освещенном квадрате ринга на равных правах сошлись нуар и бокс. Около ринга, благодаря контрастной игре света и тени, улыбающиеся личины зрителей в фетровых шляпах буквально источают своим видом жажду крови, пота и падения одного из гладиаторов ринга. В этом падении они видят все — злобу от нищеты, жизненные неудачи, орущего начальника ничтожной работы и, наконец, импульс животного инстинкта пустить чью-то кровь. Эти элементы выстраивают удивительно реалистичную адреналиновую атмосферу, не понаслышке знакомую тем, кому хоть раз доводилось созидать любимую дисциплину со зрительской ложи спортивной арены.

И без того высокий накал около ринга достигает своего пика с гонгом, возвещающим о начале поединка. Эмоционально, ближайшей аналогией разворачивающимся страстям внутри канатов служит рассказ Джека Лондона «Кусок мяса». Технически же бой ладно скроен по лекалам тогдашней школы профессионального бокса, что неудивительно с учетом биографии актеров. Так, игравший Томпсона Роберт Райан до номинации на «Оскар» за роль в фильме «Перекрестный огонь», слыл успешным боксером-любителем, удерживавшим на протяжении всей четырехлетней учебы в Дартмундском колледже первенство в тяжелом весе. А его соперник, Хэл Бэйлор, так и вовсе профи с семилетним стажем, завершивший так и незадавшуюся карьеру за пару лет до съемок «Подставы».

В целом, картина Роберта Вайза производитвпечатление молниеносного удара, отсылающего прямиком на настил ринга. Забытую «Подставу» явно недооценили, как менеджер недооценил способности Томпсона. И даже спустя шесть десятилетий, произведение RKO остается мощной, целостной и железной, как прозвище Тайсона, спортивной драмой с разлетающимися снопами искр жестокого нуара. И этого запала хватит с лихвой, чтобы привести в эмоциональный экстаз как приверженцев «старой школы», так и современного бокса-бизнеса. Ведь окунуться в историю низов былого спорта никогда не поздно, было бы желание.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры