Документалист Майкл Рэдфорд удачно перенёс дух знаменитого романа Джорджа Оруэлла «1984». Атмосфера тоталитарного коллективизма, пусть основанная на примере гитлеровской Германии и сталинской России, передана успешно. Общество подавленных людей, где нет человечности, а есть только послушные животные. Свобода мысли под запретом. 4 + 4 = столько сколько скажет партия. Но ничто не может запретить людям испытывать чувства. Вот и среди этих механических людей двое находят друг друга. Их любовь обречена, они понимают, что это их смерть, но они не могут изменить своим чувствам.
Мрачная серая гамма унылых коридоров. Люди с одинаковыми лицами и в одинаковой униформе, выполняющие однообразную работу. Пропагандистские ролики, промывающие мозги гражданам. Кто контролирует прошлое, тот творит настоящее. Потому история переписывается на лету. Всё это прекрасно визуализировано. И производит не менее шокирующее впечатление, как от прочтения романа-первоисточника.
А лучшие моменты фильма, где двое влюбленных (в исполнении Джона Хёрта и Сюзанны Хэмилтон) украдкой пытаются проявить нежные чувства, несмотря на запрет близких контактов в обществе искусственного оплодотворения, а оргазм – это пережиток капитализма, который нужно искоренять. Но нельзя не отметить немного суховатое повествование ближе к финалу, которое слишком скрупулезно к деталям и теряется в общем фоне. И всё равно, перед нами редкий пример удачной экранизации классики литературы.