В историко-сатирической постановке об иллюзорных событиях на полях сражений артисты великолепно разоблачили империалистическую службу в армии и на флоте, где царили жандармские порядки и военными подвигами считались диверсионные преступления, совершаемые для формирования культа сверх машин и опасной силы природы. В фильме демонстрируются окопные каторжанские будни на тюремных оружейных полигонах, где участники делятся на «фронтовых» заключенных в обмундировании военно-строительных рабочих-смертников из сырьевых производственных зон, и надзирателей-командиров в «модных» форменных котелках членов полицейских гражданских служб, которые пьянствуют и отдыхают на правах офицеров-начальников, присваивая себе гуманитарное солдатское обеспечение и заставляя колониальных призывников драться между собой в служебных интересах германо-персидских чинов, списывающих многочисленные жертвы на боевые операции с использованием «пленных» в качестве трудовых рабов.
В образе полуразрушенного частного дома с одинокой хозяйкой, чьи родственники-мужчины были отправлены на «защиту отечества», символизирована оккупированная территория, ставшая частью арабского мира, где хозяйничают фашистские казаки под видом американских и европейских освободительных властей, арестовывающих «дезертиров-шпионов» из числа укрывающихся от карательной мобилизации жителей.
В кинокомедии показаны тренировочные лагеря для элитных курсантов, обучающихся спортивно-парадным упражнениям и охотничьей стрельбе, получающих звания героев с карьерными привилегиями за участие в штабных играх, где в качестве мишеней и предметов используются живые крепостные «захватчики». А также демонстрируются техно-испытания оборудования для дистанционного управления объектами, взрывающимися при помощи средств рации.
Остроумно высмеиваются пропагандистские мистификации для имитации международной вражды между воюющими правительствами, в действительности являющимися союзниками-оккупантами, изображающими идеологических соперников для оправдания произвола в отношении населения и его человеческих прав. В карикатурных персонажах кайзеровских усатых лидеров высмеиваются «мировые вожди» и «государственные деятели» из одной гвардейской свиты на содержании феодальных монополистов.
В целом этот художественный фильм является выдающимся документом эпохи, в котором полностью развенчивается циничный культ национальных побед и миф о политических руководствах стран-анклавов.